В банк по отпечатку

Специальный доклад
Москва, 09.04.2018
«Эксперт» №15 (1071)
Вопрос защиты биометрических данных будет самым главным при развертывании системы удаленной идентификации. ЦБ подтвердил: граждане могут отказаться сдавать в систему «слепки» своего голоса и лица

Уже в июле этого года после регистрации «слепков» своего голоса и лица в Единой биометрической системе (ЕБС) мы сможем открывать счета в любом банке прямо из дома, а в 2019 году Банк России планирует запустить маркетплейс, через который граждане смогут не только открывать счета в банках, но и покупать ОФЗ и полисы ОСАГО.

По сообщению первого заместителя председателя Банка России Ольги Скоробогатовой, сейчас два банка тестируют технологию удаленной идентификации, а начиная с июля к ЕБС уже можно будет подключиться. Дальше поэтапно это будет распространено на весь финансовый рынок, то есть не только на банки, но и на брокеров, управляющие компании и т. д. Важно отметить, что, по словам представителя ЦБ, биометрическая идентификация будет добровольной — как для физических лиц, так и для самих банков.

Закон об удаленной идентификации был принят в конце 2017 года. Он полностью изменил ситуацию, которая существовала до сих пор: напомним, согласно закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов», открытие счетов и вкладов физическими лицами было возможно только при личном визите в банк. Новый закон позволил открывать счета дистанционно, с использованием биометрических данных, а также сведений, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Вспомнили о конкуренции

Системы биометрической идентификации позволяют повышать качество обслуживания клиентов, удобство использования различных сервисов, а самим финансовым организаций — экономить время и снижать расходы. В пресс-службе ЮниКредит Банка заявили, что видят пока два перспективных направления использования удаленной идентификации — возможность расширения клиентской базы, не зависящего от увеличения филиальной сети и сети банкоматов, и возможность проведения процедур обновления персональных данных клиентов без личного присутствия и бумажного документооборота.

В пресс-службе банка «Хоум Кредит» добавляют, что биометрическая идентификация клиентов, возможно, лучшая технология защиты банков и клиентов от мошенников. К тому же, по их мнению, использование биометрии сделает получение банковских услуг более доступным и удобным и поможет снизить банковские риски дистанционного обслуживания.

Начальник управления каналов продаж Райффайзенбанка Алексей Капустин подчеркивает, что удаленная идентификация дает преимущества не только банкам, но и клиентам, тем не менее о ее значимом влиянии на бизнес можно будет говорить, только когда значительное число клиентов включится в процесс и предоставит свои биометрические данные.

Однако интересно, что после того, как удаленная идентификация стала государственным инфраструктурным проектом, интерес к ней со стороны многих крупных банков как-то сразу поутих. Возможно, причина в том, что удаленная идентификация может резко увеличить конкуренцию за клиентов в банковском секторе. Ведь после начала работы ЕБС, а позже маркетплейса ЦБ клиенту, чтобы перейти в другой банк, потребуется сделать всего несколько кликов. Тут прогнозы расходятся. Кто-то гов

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (1071) 9 апреля 2018
    Инвестируй в marketplace
    Содержание:
    Хватит жрать!

    Группа «Сумма» вгоняла зависимые предприятия в долги, вешая на них кредиты, взятые для их же покупки, не выполняла взятых на себя обязательств и, как утверждают правоохранители, похищала бюджетные средства. Судя по всему, власть больше не намерена терпеть столь хищническое поведение отечественного бизнеса

    Финансовые интернет-технологии
    Экономика и финансы
    Реклама