Стилистический эталон

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
15 октября 2018, 00:00

Hyundai начинает выводить на российский рынок четвертое поколение своего флагманского внедорожника Santa Fe. Модель эта имеет особое значение для корейского автопроизводителя: в ее стиле в будущем будут выпускаться другие машины этого бренда

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ
Важный стилистический элемент Santa Fe четвертого поколения — новая решетка радиатора: она как бы создана из крупных грубых ячеек и, по замыслу дизайнеров, призвана символизировать собой вытекающую из чана расплавленную сталь, ведь Hyundai — это еще и крупный производитель стали

Когда-то калифорнийское местечко Санта-Фе было неприметной мексиканской деревушкой, но за последние десятилетия этот район превратился в элитный поселок, где недвижимость покупают богатейшие люди. Вот и одноименный внедорожник Santa Fe компания Hyundai начала выпускать еще в 2000 году, и поначалу это был простой и неприметный автомобиль, одно время, кстати, успешно собиравшийся в России на предприятии «ТагАЗ». Сейчас же на рынок выходит четвертое поколение этой модели, которое по своему дизайну и техническому оснащению намного превосходит Santa Fe пятнадцатилетней давности и иллюстрирует намерения корейского автопроизводителя бороться в сегменте больших кроссоверов, в том числе с премиальными марками.

Отблеск стали

Новый Santa Fe примечателен прежде всего своим внешним видом. Броский дизайн этой машины создают, в частности, массивные колесные арки, стильно изогнутая подоконная линия, оригинальная «двухэтажная» оптика — ходовые огни и габариты спереди оказались как бы натянуты вверх, а фары дальнего и ближнего света спустились вниз к бамперу. Стилистика новой машины имеет особенное значение для Hyundai. Взять новую решетку радиатора: она как бы создана из крупных грубых ячеек и, по словам представителей корейской марки, призвана символизировать собой «вытекающую из чана расплавленную сталь». Дело в том, что Hyundai — это еще и крупный производитель стали, чем компания очень гордится. Официально заявлено, что будущие модели будут иметь такую же решетку, стилистически объединяя все машины бренда.

Четвертое поколение Santa Fe изменилось не только внешне, но и конструктивно. Машина стала ощутимее больше — подросла на сантиметр в ширину и на целых семь сантиметров в длину. В результате салон получился очень просторный — на задних сиденьях много места даже для людей высокого роста. Наконец, существенно отличие нового Santa Fe — опционально кроссовер может быть семиместным: в багажнике за дополнительную плату (50 тыс. рублей) может по желанию появиться еще один ряд сидений. Взрослому человеку сидеть на них будет не очень просторно, а детям — в самый раз.

Изменилась и гамма моторов: теперь на выбор предлагают либо бензиновый атмосферник (с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 188 л. с.) или турбодизель (2,2 л, 200 л. с.). Во время тест-драйва по дорогам Киргизии гораздо лучше себя проявляет дизельный вариант. С ним машине хватает сил бросаться на дерзкие обгоны и делать динамичные перестроения. Бензиновый вариант выглядит послабее, мощности здесь для агрессивной езды будет маловато, впрочем, стоит учитывать, что тест-драйв проходил в условиях высокогорья; вероятно, в обычных условиях машина без «кислородного голодания» будет вести себя резвее.

А вот подвеска у машины получилось очень сбалансированной. В динамичной езде автомобиль не кренится, при этом на неровностях ведет себя достаточно комфортно, что очень удобно особенно для дальних путешествий. Впечатляет и скромный расход топлива: даже при динамичной езде бензиновой мотор потребляет меньше 10 л на 100 км, а дизель и вовсе в районе 6 л. Во втором случае здесь во многом заслуга новой восьмиступенчатой коробки передач, которая добавляет машине как динамики, так и экономичности.

Умные помощники

Выделяется новый Hyundai Santa Fe многочисленными электронными помощниками. Очень хорошо себя проявляет, например, активный круиз-контроль. Он теперь не только успешно держит дистанцию за впереди идущей машиной, но и способен в самый последний момент полностью останавливаться в критической ситуации перед машиной или пешеходом, если водитель вдруг не нажал вовремя тормоз. И еще интересный нюанс: в пробке машина может предупреждать, что впереди идущая машина начала движение, — это вполне удобно, если водитель вдруг отвлекся, например, на свой гаджет.

Неплохо работает электронная система удержании в полосе, которая подруливает и дает сигналы водителю, если он плавно начинает выезжать из своего ряда. Теперь эта система также взаимодействует с системой слежения за слепыми зонами — если сзади сбоку вдруг появляется автомобиль, а водитель в этот момент перестраивается, то последует предупреждение, и машина сделает попытку вернуть машину в свой ряд, причем не только с помощью руля: в нужный момент автоматика может притормозить одно из передних колес, чтобы траектория движения стала правильной.

Интересно работает и система «умного» выхода из автомобиля: если стоящую машину обгоняет автомобиль, то при открывании двери будет раздаваться предупреждающий сигнал. А если до этого включалась детская блокировка, то машина не даст человеку открыть дверь, предположив, что сзади находится ребенок.

Кстати, о детях проявлена особая забота. Например, здесь есть оригинальная система предупреждения, что при выходе из автомобиля остались люди на заднем сиденье. Если человек выходит из машины, а датчики определяют внутри машины сзади человека или животного, то через 20 секунд сработает сигнализация. Это делается для того, чтобы предотвратить несчастные случаи, когда детей и животных забывают в машине, которых очень много, например, в США. Хотя в этом варианте, пожалуй, электронное вмешательство излишне: люди, которые способны забыть, что у них в машине ребенок, — это все же исключительный случай, и в повседневном использовании такая электронная система, скорее, принесет больше хлопот, чем пользы.

Что касается цен, то в бензиновом варианте Hyundai Santa Fe они начинаются с 1,99 млн рублей, в дизельном — с 2,32 млн. Примерно столько же стоит, например, вместительный внедорожник Renault Koleos или Škoda Kodiaq. Продажи Santa Fe в России по итогам прошлого года достигли 8600 единиц, с выходом новой машины представители корейской компании рассчитывают как минимум преодолеть отметку продаж 10 тыс. машин в год.