Коротко

Повестка дня
Москва, 26.11.2018
«Эксперт» №48 (1099)

 

ПЗРК «Верба» может поражать воздушные цели на расстоянии свыше шести километров и на высоте порядка четырех-пяти километров 04-01.jpg
ПЗРК «Верба» может поражать воздушные цели на расстоянии свыше шести километров и на высоте порядка четырех-пяти километров

ВТС: «Верба» для Индии

 

«Рособоронэкспорт» победил европейских конкурентов — MBDA и Saab — в индийском тендере на поставку средств ПВО малой дальности. Сумма сделки может превысить миллиард долларов, но для того, чтобы ее заключить, потребуется провести отдельные переговоры. Тем не менее в случае успеха наша страна может поставить индийским военным до трех тысяч ПЗРК «Игла» и «Верба». Последняя модель способна искать цели не только в инфракрасном спектре, но и в ультрафиолетовом. Кроме того, она имеет защиту от помеховых систем, устанавливаемых на современную боевую летательную технику. Но самое главное, «Игла» и «Верба» почти вдвое дешевле шведских комплексов RBS-70 Mk2 и французских Mistral 2, которые не являются в строгом смысле слова переносными: для их перемещения требуется транспортное средство.

 

Освоение космоса: солнечный модуль космического аппарата станет легче

 

Обнинское НПП «Технология» имени А. Г. Ромашина (входит в пятерку ведущих предприятий в мире в области разработки и производства композитов) разработало углепластиковую силовую конструкцию для новейшего солнечного модуля космического аппарата. Панель, в которую будут установлены солнечные батареи, существенно легче аналогов, что делает ее на 30% эффективнее в использовании и в несколько раз дешевле существующих аналогов. Максимальная удельная масса конструкции в сборе — 1,5 кг/м2 — лучший показатель в мире. Проект имеет большой потенциал и как гражданский коммерческий продукт. Специальные солнечные элементы — совместная разработка ГК «Хевел» (производителя солнечных модулей) и НПП ТАИС.

 

Starline удерживался на трассе 2500 км 04-02.jpg
Starline удерживался на трассе 2500 км

 

Беспилотные автомобили: путешествие из Петербурга в Казань

 

Инженеры НПО «Старлайн», разработчика и производителя умной электроники для автомобиля, провели первые междугородные испытания беспилотного автомобиля Starline. Он проехал в автономном режиме 2500 километров от Санкт-Петербурга до Казани, развивая при движении по трассе скорость около 80 км/ч. В автомобиле реализованы два режима автоматического управления. Первый — удержание в полосе, когда с помощью сенсоров и радаров беспилотник распознает дорожную разметку и обстановку, а система управления рассчитывает маршрут и направляет автомобиль по нему. Второй режим позволяет автомобилю двигаться при отсутствии разметки, плохой погоде и в условиях города, предполагающих возможность действия большого количества непредвиденных факторов. В ходе испытания возникли трудности, которых раньше разработчики не замечали. На отдельных участках пути были проблемы с распознаванием области дорожного полотна. Кроме того, в связи с большой длительностью путешествия и необходимостью обрабатывать существенный объем данных система автоматического управления иногда принимала решение недостаточно оперативно. Для совершенствования системы и популяризации российских разработок НПО «Старлайн» ведет этот проект в формате Open Space Community: любой специалист может попробовать написать свои коды для беспилотника и провести их испытание на автомобиле Starline.

 

Науки о жизни: открыт новый участок человеческого мозга

 

Новый участок в мозге человека нашел профессор австралийского научно-исследовательском институте NeuRA нейробиолог Джордж Паксинос, известный работами по составлению атласов мозга. Паксинос назвал этот участок Endorestiform nucleus. Он расположен рядом с местом соединения головного мозга с позвоночником. Предполагается, что участок связан с функциями мелкой моторики и, следовательно, его изучение поможет лучше понимать причину болезни Паркинсона и продвинуться в ее лечении.

 

Без креативности нет марки 04-03.jpg ТАСС
Без креативности нет марки
ТАСС

 

Бренды: Gap закрывает магазины

 

Компания Gap Inc. намерена резко сократить число магазинов под своим основным брендом — Gap. Речь идет о сотнях из 775 торговых точек по всему миру. Причина — падение продаж марки по итогам третьего квартала на 7%. Эксперты уже несколько лет критикуют бренд Gap за то, что в его коллекциях отсутствует смелая дизайнерская мысль. Компания развивает и другие марки одежды, такие как Old Navy и Banana Republic. Они пока держатся на плаву: темпы прироста их продаж составили по итогам третьего квартала 4 и 2% соответственно. Всего в компанию входит около трех тысяч магазинов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (1099) 26 ноября 2018
    Дефицит наличных
    Содержание:
    Жажда кэша

    Для государства и банков наличные — это дорого, неудобно и сложно контролировать. А вот для бизнеса «дорого и рискованно» — это скорее про безнал. Поэтому спрос на наличку и стоимость обнала будет только расти

    Потребление
    Реклама