Объелись рекламы

Русский бизнес
Москва, 17.12.2018
«Эксперт» №51 (1102)
Бизнес и доходы «Яндекса» продолжают расти на десятки процентов — благодаря лидерству на рынке поиска и росту интернет-рекламы. «Яндекс» делает все, чтобы максимизировать свои рекламные доходы, и именно поэтому выпускает свой телефон и «Яндекс. Станцию»

ТАСС

В 2018 году интернета впервые обгонит телевидение по рекламным доходам. И главным бенефициаром этого станет «Яндекс».

Компания уже пообещала, что в 2018 году заработает на 38% больше, чем в 2017-м, — выручка вырастет примерно до 130 млрд рублей. А основной доход «Яндекс» традиционно получает от рекламы: так, по итогам девяти месяцев этого года холдинг заработал на поиске, куда входят и рекламные доходы, 73,23 млрд рублей выручки из 88,81 млрд рублей.

Телевизор, который слушает

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала этого года на телевизионный рекламный рынок приходилось 130–131 млрд рублей, в то время как на рекламу в интернете — 140,5–141,5 млрд рублей. За аналогичный период в прошлом году эти цифры были ниже на 21 и 13% соответственно, и телевидение смогло удержать лидерство по итогам года. Скорее всего, теперь ситуация изменится и интернет наконец получит самый большой кусок рекламного рынка.

В этом отношении мы не первые. В США лидерство на рекламном рынке перешло к интернету год назад, а в Великобритании и вовсе пять лет назад.

Как ранее отмечал заместитель гендиректора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев, так произошло потому, что интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. Мы все больше времени проводим в интернете, так как он дает возможность не только получать информацию, но и взаимодействовать. При этом рынок интернет-рекламы в России в значительной степени монополизирован. По данным АКАР, монополистами интернет-сегмента рекламного рынка стали «Яндекс» и Mail.Ru Group. Им принадлежит две трети всего дохода в 2017 году. Доля «Яндекса» в сегменте интернет-рекламы составила 53%, Mail.Ru — 14%.

Такая существенная разница обусловлена прежде всего тем, что для многих «Яндекс» — это в первую очередь поисковик, в котором миллионы людей ежедневно ищут товары, услуги и информацию. Поисковик является и одной из крупнейших рекламных площадок — любопытствующие пользователи и есть основной ресурс, которым располагают поисковые сервисы. Рекламы на таком ресурсе с течением времени становится все больше, а благодаря собранной информации о пользователе она становится все более таргетированной, нацеленной на интересы пользователя. Поиск есть и у Mail.Ru, но заметно менее популярный. Это обусловлено исторически: если «Яндекс» начинал как поисковик, то Mail.Ru — как сервис бесплатной электронной почты, хотя сейчас обе компании расширились далеко за пределы изначальных направлений (например, Mail.Ru принадлежат «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», а «Яндекс» это еще и сервис «Яндекс. Такси» и электронный кошелек «Яндекс. Деньги», маркетплейс «Беру», а теперь еще и смартфоны и другое оборудование). На графике 2 видно, что поиском Mail.Ru пользуется значительно меньше людей, чем поиском «Яндекса» и Google, поэтому борьба за пользователей происходит именно между ними. (Важное уточнение: сам «Яндекс» в своей отчетности за девять месяцев 2018 года указывает, что его доля на российском поисковом рынке выросла у

У партнеров

    «Эксперт»
    №51 (1102) 17 декабря 2018
    Бунт призренных
    Содержание:
    Революция в шести актах

    «Желтые жилеты» готовы до последнего драться с правительством Макрона по заветам покойного французского комика

    Реклама