Дальневосточные надежды

Политика
Москва, 25.02.2019
«Эксперт» №9 (1109)
Китайцы и японцы поднимут Дальний Восток — если муниципалитеты разработают туристические программы и построят инфраструктуру

ТАСС

Иностранных туристов привлекут к развитию российского Дальнего Востока. В Государственной думе решили усилить приток зарубежных гостей, а муниципалитетам дать возможность дополнительно на них заработать. Получилось специфично. Зампред нижней палаты парламента Ирина Яровая внесла законопроект, который призван с 2022 года расширить возможности однократной электронной визы и разрешает разрабатывать на местах собственные программы развития туризма.

Электронная виза уже доказала свое удобство и выгоду. Она не облагается консульским сбором, а срок ее действия составляет 30 дней. Раньше ее было возможно применить только при прохождении 12 КПП на территории Приморья, Камчатки и Сахалина. В прошлом году парламентарии пошли дальше и позволили визиты по электронным визам во все аэропорты Дальнего Востока. Проблема в том, что путешествовать по таким визам иностранцы могли лишь по региону, в который они въехали. Новые меры предполагают свободное перемещение по территории всего Дальневосточного федерального округа.

В 2018 году российский Дальний Восток посетили 980 тыс. иностранных туристов, из которых 770 тыс. побывали в Приморском крае. Остальные 210 тыс. «поделили» между собой республики Бурятия и Саха, Забайкальский, Камчатский и Хабаровский края, Амурскаяя, Магаданская, Сахалинская и Еврейская автономные области, а также Чукотка. Не исключено, что причиной этого дисбаланса был пробел в визовом законодательстве. «Наиболее быстрорастущий сегмент индустрии гостеприимства в ДФО — въездной круизный туризм из Кореи, Японии и Китая. И мы будем создавать дополнительные условия для наращивания турпотока», — обещает депутат ЛДПР и председатель думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.

На отечественных туристов власти, похоже, не очень рассчитывают — на самом Дальнем Востоке малолюдно, а лететь из центра страны «бесценно». Проблему с дорогими авиабилетами решают дозированно и адресно: субсидируемые билеты раскупаются местными и быстро исчезают из продажи. Так что единственный шанс для дальневосточного туризма, считают в Госдуме, — ориентироваться на любознательных и состоятельных соседей. Их, правда, еще надо как-то довезти и где-то разместить. «Успех туристской отрасли прежде всего связан с качеством инфраструктуры и транспортной доступностью территорий. Именно эти аспекты характеризуют несовершенство текущей ситуации с туризмом на Дальнем Востоке», — объясняет Николай Харитонов, председатель комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Депутаты посчитали, что вся инфраструктурная проблема — от недостатка полномочий на местах, и щедро расширили потенциал муниципалитетов. Теперь органы местной власти имеют право разрабатывать собственные программы развития туризма и согласовывать их со «Стратегией развития туризма в РФ до 2020 года». Это позволит унифицировать требования в туристической отрасли и даст муниципалитетам возможность планировать свою деятельность, говорится

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (1109) 25 февраля 2019
    Бизнесмен не должен сидеть в тюрьме
    Содержание:
    Отдать долги населению

    После целого ряда лет неолиберальных экспериментов в экономической политике выяснилось, впрочем не в первый раз, что они не проходят безболезненно для народа. Президент стремится скорректировать курс, и, возможно, это поворотная точка

    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама