Женевский автосалон: новые лица

Эксперт-авто
Москва, 25.03.2019
«Эксперт» №13 (1113)
На фоне падения продаж новых машин в Европе конкуренция на авторынке усиливается, в том числе со стороны новых игроков. Это стало главной интригой недавно прошедшего 89-го Женевского автосалона

ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ЖЕНЕВСКОГО АВТОСАЛОНА

Женевский международный автомобильный салон в этом году проходил на фоне тревожных новостей о состоянии европейского авторынка. Продажи здесь катятся вниз вот уже шестой месяц подряд. Началось с того, что осенью прошлого года продажи резко обвалились: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), в сентябре число регистраций новых автомобилей в странах Евросоюза сократилось на целых 23,5%, до 1,09 млн автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Далее падение продолжилось, хоть и не такимии темпами: в октябре, ноябре, декабре рынок упал соответственно на 7, 8 и 8,4%. В начале текущего года падение затормозилось, но рынок все же оставался в отрицательной зоне: −4,6 и −1% в январе и феврале соответственно (см. график).

Участники автосалона говорили, что нынешнее снижение продаж автомобилей в Европе связано с введением в сентябре прошлого года более жестких экологических норм «Евро-6», из-за чего цены на новые автомобили поползли вверх. При этом участники рынка выражали надежду, что ближе к лету продажи восстановятся и по итогам года его показатели хотя бы останутся на уровне 2018 года, то есть в районе 15,2 млн единиц.

Aurus на экспорт

Не добавлял оптимизма и продолжающийся отток участников автосалона. В эпоху всеобщей цифровизации, когда автопроизводители используют новые каналы коммуникаций с потенциальными потребителями, ведущие мировые автомобильные выставки редеют, и Женева, увы, не исключение. В этом году автосалон в очередной раз «прогуляли» Volvo, Ford, Hyundai, Opel, Mini.

Но все же, несмотря на отсутствие этих компаний, в выставочном комплексе Pal Expo ощущалось, что запустение автомобильным выставкам пока не грозит: по официальным данным, здесь было представлено более 900 автомобилей, из них 150 — в статусе мировых и европейских премьер, а в общей сложности выставку посетили свыше 660 тыс. человек. Заметным трендом на нынешнем Женевском автосалоне было появление множества новых участников, одним из которых стал российский бренд Aurus.

Новая марка российского проекта «Кортеж» представила в Женеве в ранге европейской премьеры два автомобиля: седан Senat S600 и бронированный лимузин Senat Limousine L700. Наибольший интерес публики вызвала вторая машина, ведь именно на ней передвигается российский президент Владимир Путин. Ранее Senat Limousine L700 публично выставляли на Московском автосалоне, но тогда он был огорожен стеклянной витриной, подойти близко к машине было нельзя. Сейчас же к внушительному президентскому лимузину длиной 6,6 м допускали вплотную, правда, пока только снаружи: с салоном можно было познакомиться только через тонированные бронированные стекла. При этом фотографировать салон даже через окна было запрещено: находившиеся на стенде охрана официально объясняла это вопросами безопасности первого лица страны, хотя отчасти это было похоже на скрытый маркетинговый ход, открывающий не для всех доступ к тому, что находится внутри президентского лимузина.

Зато посидеть в Aurus Senat S600 с более ск

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (1113) 25 марта 2019
    ХАЙ ЖИВЕ!
    Содержание:
    Рокировка «Ноль Первого»

    Отставка президента Казахстана Нурсултана Назарбаева запустила плавный транзит верховной власти в стране. Сосредоточение у лидера нации значительных властных полномочий и влияния должно обеспечить преемственность курса

    Разное
    Экономика и финансы
    Панорама страхования
    Реклама