Интерактивная Динозаврия

Специальный доклад
Москва, 01.04.2019
«Эксперт» №14 (1114)
Группа компаний «Авира». Продукт: детские досуговые центры. Управляющий группы компаний «Авира» Алексей Загумённов

Вы будете смеяться, но это еще одна история «бизнеса из гаража». Несколько человек, занимавшихся ничуть не напоминавшим производство игровых площадок делом, вдруг разглядели свободную нишу на рынке В2В: у рестораторов, операторов торговых центров, отельеров возникла потребность занять чем-нибудь детей, чтобы взрослые не торопясь отобедали или прошлись по магазинам. И первые детские игровые комплексы, обеспечивающие свободу родителям, собирались на 36 квадратных метрах на первом этаже арендованного гаража, где, кстати, на втором этаже располагалось еще одно производство «каких-то ребят», вспоминает директор по развитию группы компаний «Авира» Валерий Чернобров. Тогда речь шла о совсем небольших комплексах, собранных из полуфабрикатов, рассчитанных на помещение площадью 50–100 кв. м. А сейчас «Авира» имеет три собственные производственные площадки общей площадью 8500 кв. м, выпускающие материалы для изготовления деталей игровых площадок: в Перми, Челябинские и Иванове. А ее специалисты могут разработать и собрать комплекс и на 4000–5000 тыс. кв. м — огромные многоярусные конструкции, где чего только нет: лабиринты, горки, механические карусели, воздушные пушки, веревочные парки, аттракционы, двигающиеся динозавры, батуты, скалодромы.

Якорные развлечения

Первыми внешними рынками для компании стали страны СНГ. В пользу этого выбора, как рассудило руководство компании, говорили три обстоятельства. Во-первых, эти рынки были для предпринимателей более или менее понятны. Во-вторых, методы ведения бизнеса там схожи с российскими. И в-третьих, логистика: поставку туда можно осуществить быстро и дешево. В 2014 году «Авира» запустила рекламную кампанию. В первую же неделю поступила заявка из Казахстана. Казахстанские клиенты остановили свой выбор на этом предложении, поскольку «Авира» предлагает свою продукцию по приемлемой цене при достойном качестве. А в 2015 году на «Авиру» вышел отель из эстонской Нарвы. И в компании решили: пора охватить и европейский рынок.

Тем более что за время работы на отечественных клиентов в компании наработали компетенции, обеспечивающие конкурентоспособность ее продукции за рубежом. Прежде всего это компетенции в разработке индивидуальных проектов. Только в самом начале игровые комплексы копировались из интернета. А потом компания расширилась, пригласила в штат дизайнеров, и каждый из них готов разрабатывать индивидуальный проект в соответствии с требованиями заказчика. Причем речь идет не только о технической стороне дела, хотя помещения, где размещаются досуговые комплексы, различаются по конфигурации, площади, высоте, даже полами — где-то они бетонные, а где-то наливные. Но главное — многие девелоперы, развивающие торговые центры, начали рассматривать детские комплексы как якорных арендаторов, наравне с крупными магазинами вроде «Ашана» и кинотеатрами. По некоторым оценкам, интересный игровой центр способен увеличить трафик торгового центра на 30%. Особенно актуально это стало в последние годы, когда из-за экономически небл

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (1114) 1 апреля 2019
    Тайные чемпионы
    Содержание:
    Реклама