Как сказать начальнику правду

Книги
Москва, 01.04.2019
«Эксперт» №14 (1114)

К критической информации начальство нужно приучать постепенно: высказывать в максимально смягченной форме, пока оно не начнет воспринимать ее как нечто уже хорошо знакомое. Если же попытаетесь критиковать его напрямую, вас, вероятнее всего, не просто не услышат — понизится еще и ваш рейтинг лояльности. Если только речь не идет о крупнейшем в мире хедж-фонде Bridgewater, основанном Рэем Далио. Там любой сотрудник имеет право критиковать кого бы то ни было — это едва ли не основной элемент корпоративной культуры. Благодаря чему Bridgewater добился выдающихся успехов на финансовом рынке.

Далио — один из положительных героев книги Адама Гранта. Второй — аналитик ЦРУ Кармен Медина, которая многократно обращала внимание начальства на проблему коммуникаций внутри разведывательного сообщества и была многократно же проигнорирована. Понадобилось десять лет, чтобы убедить руководство в необходимости создать платформу Интеллипедия — внутреннюю Википедию разведывательных агентств. Для этого Кармен пришлось научиться выбирать нужную интонацию и подходящее для высказывания своего оригинального мнения время.

Один из основных отрицательных героев — Эдвин Лэнд, основатель корпорации Polaroid: сначала он прославился тем, что придумал технологию производства моментальных снимков, а потом — тем, что недооценил скорость наступления цифровой эры и провалил разработку цветной любительской кинопленки. А все из-за того, что предпринял немало усилий, стремясь оградить себя от критики своих действий.

Ближе к концу книги на ее страницах всплывает Срджа Попович — лидер сербского движения «Отпор», сыгравшего важную роль в свержении Милошевича. На его примере Адам Грант учит читателей тому, как можно манипулировать людьми через чувство вины. А так все хорошо начиналось.

 

Грант Адам. Оригиналы / пер. с англ. Татьяны Азаркович; читает Кирилл Радциг. М.: Аудиокнига, 2019. — 11 ч 07 мин 59 сек.

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (1114) 1 апреля 2019
    Тайные чемпионы
    Содержание:
    Реклама