Все дело в ковше

Специальный доклад
Москва, 01.04.2019
«Эксперт» №14 (1114)
Проектирование и изготовление — компания «Профессионал». Продукция — навесное оборудование для дорожно-строительной и горнодобывающей техники: ковши для экскаваторов, карьерной техники, а также рыхлителей, стоек отвалов для бульдозеров, грейферов и др. Директор — Дмитрий Воробьев

В Африку, Австралию, Южную и Северную Америку ковши компании «Профессионал», основанной в 2006 году в Иванове, плывут по морю. Путешествие крупных негабаритных грузов удовольствие недешевое, за полтора-два месяца пути их цена увеличивается на 5–10%. Однако транспортные расходы клиентов не останавливают, более того, их число постоянно растет: только в 2018 году география экспорта продукции компании расширилась на 12 новых стран, ивановское навесное оборудование для дорожно-строительной и горнодобывающей техники впервые отправилось в Канаду, ОАЭ, Сербию, Хорватию, Сенегал, Мали, Сьерра-Леоне, Кению, Финляндию, Латвию, Оман, Азербайджан. И теперь общий список экспорта «Профессионала» составляет 45 стран. Но в компании считают, что на достигнутом останавливаться нельзя: «Собственник поставил перед нами задачу ежегодно увеличивать экспорт в два раза. Пока с планом справляемся», — говорит руководитель экспортного направления компании Алексей Кутузов.

 

 

В цене ковши-гиганты

 

Экспортная история компании невелика, всего пять лет назад Алексей Кутузов занялся активным сбором информации о потенциальных клиентах, рассматривал близлежащие страны и Африку. Первые поставки были в Болгарию, Македонию, Монголию, а потом откликнулись и стали покупать ковши завода «Профессионал» российские международные компании, которые работают в других странах мира: «Русал», один из крупнейших производителей первичного алюминия и глинозема, а также золотодобывающая компания Nord Gold. В поиске новых клиентов «Профессионал» не ставит для себя никаких рамок, звонят и пишут потенциальным клиентам по всему миру. Тормозом могут быть только объективные заградительные барьеры, к примеру высокие пошлины или закрытость рынка определенной страны. Основной критерий для начала взаимодействия — наличие спроса на продукцию «Профессионала». А с этим проблем не возникает: компания грамотно вписалась в существующий мировой рынок и, выпуская продукцию под собственным брендом, поставляет ее для клиентов, у которых уже есть спецтехника таких известных производителей, как Hitachi, Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Volvo, Hyundai, JCB, Doosan, Liebherr. «Ковши нужны всем, кто работает на этой технике, — говорит Алексей Кутузов. — В виде исключения было два случая, когда американцы нам свои политические соображения представили, но все остальные бизнесмены находятся вне рамок политики, они ориентированы исключительно на экономический интерес».

На экспортный рынок компания вышла с основной продукцией — ковшами для строительной и горнодобывающей техники. Как оказалось, в мире не так много предприятий, специализирующихся на выпуске крупных ковшей, в Европе это заводы в Англии, Италии, один в Испании, есть местные производители ковшей в Канаде, Австралии и США. Они просят за свой товар цену на 10–50% выше, чем «Профессионал», прежде всего за счет высоких расходов на зарплату, налоги. Что же касается ассортимента, качества продукции, то «Профессионал» им ни в чем не уступает, а по ряду позиций превосходит.

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (1114) 1 апреля 2019
    Тайные чемпионы
    Содержание:
    Реклама