Гонки под напряжением

Эксперт-авто
Москва, 22.04.2019
«Эксперт» №17 (1117)
Электрификация мирового автопрома повышает напряжение и в автомобильном спорте: в мире набирают обороты гонки на электрокарах Formula E, которые всего за несколько сезонов смогли привлечь ведущих мировых автопроизводителей и солидные спонсорские контракты

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ ABB

Никакого рева моторов и гари, лишь шуршание шин и еле слышный, но выразительный гул крутящихся на огромных оборотах электромоторов, которые несут по узкой трассе болиды на батареях со скоростью под 300 км/ч — так выглядит стремительно набирающая популярность гоночная серия на электрокарах Formula E. Эти соревнования проходят всего пятый сезон, но за это короткое время они сумели привлечь в качестве участников команды ведущих мировых автопроизводителей, а также известных гонщиков и крупных спонсоров. Поговаривают, что в скором времени Formula E может даже пошатнуть на троне «королеву» мирового автоспорта — традиционные гонки Formula 1.

Новая мобильность для городов

«В городах от вредных выбросов автотранспорта умирает больше людей, чем от курения. Мы создали новую гоночную серию для того, чтобы помогать современным городам изменяться и быть более экологичными» — основатель и руководитель серии гонок Formula E испанец Алехандро Агаг выступает на круглом столе в преддверии очередного этапа соревнований, которые прошли недавно в Риме. За день до старта здесь была организована конференция, посвященная новым решениям мобильности в больших городах.

На конференции говорили, что к 2050 году 75% населения планеты будут жить в городах, поэтому жизненно важно делать современные мегаполисы экологически безопасными и удобными с точки зрения передвижения. Уже к 2035 году общий мировой объем услуг мобильности (mobile as a service) в мире достигнут 10 трлн долларов. И, по словам организаторов Formula E, новые соревнования должны вносить существенный вклад при внедрении новых технологий электротранспорта в инфраструктуру современных городов.

Гонки Formula E принципиально проходят на территории крупных мегаполисов, где под гоночную трассу переделываются обычные городские улицы. В нынешнем сезоне заезды уже прошли в Марракеше (Марокко), Сантьяго (Чили), Мехико (Мексика), Гонконге, Санье (Китай), и самый недавний этап прошел в итальянской столице. До конца июля заезды Formula E должны принять в Париже, Монако, Берлине, Берне и Нью-Йорке.

Formula E создал Алехандро Агаг, который раньше занимался политической деятельностью, а позже стал развивать бизнес, связанный с автоспортом. В начале 2010-х ему пришла идея создать зрелищные гонки на электромобилях, идея встретила поддержку Международной автомобильной федерации (FIA), и в сентябре 2014 года. был запущен первый сезон Formula E.

Согласно правилам, в гонках могут принимать участие только машины на электрическом ходу. Однако, несмотря на это, скорости на гоночных трассах Formula E нешуточные: автомобили сейчас оснащены моторами, способными выдавать мощность 250 кВт (335 л. с.), благодаря чему максимальная скорость электрических болидов может достигать 280 км/ч, динамика разгона — 2,8 секунды до 100 км/ч. В результате получаются весьма зрелищные состязания, их показатели лишь немного недотягивают до «Формулы-1» (там максимальные скорости достигают 310–320 км/ч, а динамика до «сотни» — чуть более двух секунд).

Начиная с

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (1117) 22 апреля 2019
    ТРАМП — МАКРОН — ЗЕЛЕНСКИЙ — …
    Содержание:
    Президентский концепт: положительные эмоции

    В президента — из ничего. До Владимира Зеленского технологию конструирования политического лидера без опыта и концептуальных смыслов, но якобы против системы опробовали Дональд Трамп и Эммануэль Макрон

    Главная новость
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама