«К ценам 2008 года мы в ближайшее время не вернемся»

Русский бизнес
Москва, 29.04.2019
«Эксперт» №18-19 (1118)
Заместитель председателя правления ипотечного банка «ДельтаКредит» Денис Ковалев — о том, ждать ли новых рекордов по ипотеке, что будет со ставками и с рынком недвижимости

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

Уже в июне банк «ДельтаКредит» будет полностью интегрирован в материнскую структуру Росбанка. Для клиентов ничего не изменится, но для банковского рынка это событие: закончится более чем двадцатилетняя история отдельного ипотечного монолайнера. Накануне интеграции мы встретились с заместителем председателя правления, руководителем кредитно-операционного блока банка «ДельтаКредит» Денисом Ковалевым и расспросили его о перспективах рынка ипотеки и рынка недвижимости. Но начали мы разговор с модной темы цифровых платформ для сделок с ипотекой и недвижимостью (у банка уже два года есть собственная система для риелторов и застройщиков «ДельтаПро»).

— Видите ли вы платформу «ДельтаПро» как конкурента тому же сбербанковскому «ДомКлику»? Как вы планируете ее развивать? И насколько внедрение подобных платформ вообще позволяет банкам нарастить маржу?

Платформы — перспективный тренд на финансовом рынке: с одной стороны, это дополнительный сервис, который облегчает путь клиентам, а с другой стороны, это инструмент для банка, позволяющий оптимизировать и автоматизировать некоторые процессы и таким образом сокращать «косты». В настоящее время с помощью цифровых каналов мы привлекаем более 60 процентов новых клиентов. Наши сервисы «ДельтаЭкспресс» и «ДельтаПро», для клиентов и для партнеров соответственно, составляют основу экосистемы банка. Кроме ипотечных кредитов мы через собственные каналы и через каналы наших партнеров хотим предлагать нашим клиентам широкий спектр сервисов, связанных с недвижимостью: ремонт, покупку мебели, продажу дополнительных страховок. Сейчас мы работаем над интеграцией с различными партнерами, например с известной площадкой ЦИАН, благодаря которой клиенты смогут подавать онлайн-заявку на ипотеку на уже подобранный объект недвижимости.

— О снижении «костов» можете немножко подробнее рассказать?

Самый простой пример — обращение за ипотекой, когда клиент самостоятельно заполняет анкету и прилагает необходимые документы. Соответственно, отпадает необходимость идти в банк для первой встречи. Кроме того, мы первыми на рынке запустили в нашем сервисе «ДельтаЭкспресс» возможность авторизации через аккаунт в «Госуслугах» и получение удаленного согласия на запрос кредитной истории клиента в БКИ. Эти возможности позволяют нам ускорить процесс принятия решения по кредиту.

— То есть теперь клиент не только сам заполняет анкету, но еще как бы сам запрашивает свою кредитную историю?

Запрашивает кредитную историю все-таки банк, но клиенту в этом случае не нужно физически передавать в банк согласие на это действие. Более того, при авторизации через аккаунт в «Госуслугах» сведения о клиенте, уже прошедшие процесс верификации на портале, автоматически вносятся в заявку.

Вы спросили, насколько цифровые платформы позволяют повысить маржу. Я бы сказал, что в текущей ситуации они больше необходимы, чтобы ее сохранить: за счет комиссионного вознаграждения, предоставления дополнительных сервисов, снижения расходов.

— Значит, когда вы предлагаете на с

У партнеров

    «Эксперт»
    №18-19 (1118) 29 апреля 2019
    Капитализм без капитала
    Содержание:
    Страна нищих капиталистов

    Когда государство спонсирует зарубежную экономику, компании планомерно разрушают свою стоимость, а граждане слишком бедны, не будет развитого рынка капитала. Сегодня отечественного капитала хватает для благосостояния только 6,5 млн россиян, это всего лишь половина Москвы

    Реклама