Голография на миллиард

Русский бизнес
Москва, 13.05.2019
«Эксперт» №20 (1119)
Российская компания WayRay разработала уникальную голографическую технологию, которая может сделать ее мировым лидером в области автомобильных навигационных систем. WayRay уже привлекала более 100 млн долларов инвестиций, сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями и в скором времени рассчитывает достичь капитализации в миллиард долларов

Машина движется по сложному сплетению дорог в мегаполисе. В какой-то момент перед водителем появляется трехмерное изображение стрелки, протягивающейся в ближайший переулок, затем указатель изгибается к центру дороги, понятно демонстрируя, где нужно идти на разворот. Примерно так работает навигационная система от российской компании WayRay, которая создала уникальный продукт, позволяющий проецировать на лобовое стекло перед водителем удобное трехмерное голографическое изображение, существенно облегчающее пользование навигационной и другой информацией. Изобретение уже готовы устанавливать на свои машины Porsche, Hyundai и другие ведущие автопроизводители, а крупные международные инвесторы, в том числе китайский хайтек-гигант Alibaba Group, в общей сложности вложили в проект более 100 млн долларов.

Голографическая дополненная реальность

Компанию WayRay создал молодой столичный предприниматель, специалист в области маркетинга Виталий Пономарев. Как-то друг подарил ему навигатор, который работал настолько плохо, что, отвлекшись, Виталий попал в небольшую аварию. Тогда у него родилась идея создать свою систему удобной автомобильной навигации. Так в 2012 году появилась компания WayRay, которой удалось разработать уникальный технологичный продукт.

Главное его отличие — использование трехмерного голографического изображения, когда стрелки и прочие подсказки возникают на лобовом стекле и как бы проецируются на дорогу, благодаря чему пользоваться навигацией становится гораздо удобнее. «Наше голографическое решение создает дополненную реальность, в которой виртуальные объекты естественным образом накладываются на реальный мир вокруг автомобиля, — объясняет Виталий Пономарев, генеральный директор WayRay. — По сравнению с другими доступными на рынке решениями технология WayRay предполагает меньший размер устройства, которое может быть разработано для любого автомобиля. При этом более значимый угол обзора позволяет отображать больше виртуальной информации и на комфортном для водителя расстоянии. На данный момент ни одна другая компания не предлагает решение, которое соответствовало бы этим параметрам».

Компании WayRay удалось найти и привлечь в свой штат квалифицированных инженеров физиков — специалистов по голографическим технологиям; команде также помогали российские научные институты: в частности, WayRay получает консультации от Физического института имени П. Н. Лебедева Российской академии наук.

Работа голограмм, как известно, построена на действии светового волнового поля. Изображение считывается благодаря взаимодействию двух световых волн — объектной (которая отразилась от запечатлеваемого предмета) и когерентной, или опорной. Когда две волны пересекаются, их взаимодействие при участии лазера фиксируется, например, на специальной фотополимерной пластинке, и тогда человек видит трехмерный образ. WayRay удалось создать способную помещаться на автомобильную стекло фотополимерную пластину, на которую голографический визуальный образ проецирует компактное ци

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (1119) 13 мая 2019
    Опасная земля
    Содержание:
    Смертельный отскок

    Истерические призывы запретить полеты лайнеров SSJ из-за катастрофы в Шереметьево лишены каких-либо оснований и сильно смахивают на провокацию. Более того, слишком многое указывает на то, что командир корабля не раз мог избежать трагедии, но почему-то этого не сделал

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама