Облачный бизнес: разработчики решают

Наука и технологии
Москва, 13.05.2019
«Эксперт» №20 (1119)
Конференция Microsoft Build собрала шесть тысяч разработчиков, еще больше присоединились онлайн. Обсуждалось развитие облачных технологий. Приоритеты компаний в выборе «облаков» все больше определяют разработчики. За их лояльность и борется Microsoft

ТАСС

«Разработчики! Разработчики! Разработчики!» — бегая по сцене кричал бывший директор Microsoft Стив Балмер много лет назад. С тех пор многое изменилось, но компания по-прежнему ставит разработчиков во главу угла. Новые цели Microsoft все так же зависят от старых добрых айтишников, определяющих технологические приоритеты бизнеса. На прошедшей в начале мая конференции Build Microsoft окончательно заявила о себе как об «облачной» компании.

Под руководством нового директора Сатьи Наделлы Microsoft уже не первый год стремится отойти от образа поставщика Windows, забыть о неудачах и захватить новые ниши. В отличие от конкурентов в лице Amazon и Google, Microsoft стремится работать с корпоративным сектором и стартапами, а не с простыми пользователями. Уже 95% компаний из списка Fortune 500 являются клиентами облачной системы Microsoft Azure, и в последнее время интерес к платформе только растет. В прошлом месяце компания сообщила, что продажи Azure выросли на 73% год к году, и результаты превзошли ожидания Уолл-стрит. Сегодня на долю Microsoft приходится 23% рынка облачной инфраструктуры в сегменте интернета вещей и 17% рынка облачной инфраструктуры в целом. В «облаках» Microsoft уже опередила Google.

Для дальнейшего развития облачных сервисов в Microsoft решили сделать ставку на привлечение разработчиков. На конференции Build Microsoft пыталась «продать» свои облачные решения не директорам крупных компаний, а разработчикам, которые отвечают за внедрение облачных платформ и технологий. Согласно результатам опроса аналитиков из Evans Data, 68% разработчиков принимают решения в своих компаниях относительно закупок облачной инфраструктуры. Еще 22% заявили, что участвуют в принятии таких решений.

Капитализация перевалила за триллион

Под управлением Сатьи Наделлы Microsoft стала самой дорогой компанией мира: в конце апреля ее рыночная капитализация превысила триллион долларов. Сам Наделла демонстративно отметил, что стоимость компании его мало волнует. «Мне бы не понравилось, если бы кто-то праздновал рост нашей рыночной капитализации, — заявил он. — У нас в Microsoft есть плохая привычка — не двигаться вперед, а почивать на лаврах былых успехов. Сейчас мы учимся не смотреть в прошлое».

Наделла пришел на пост генерального исполнительного директора Microsoft в 2014 году, когда компания переживала трудные времена. Microsoft, поднявшаяся в 1990-е годы на массовом распространении персональных компьютеров, уже к концу 2000-х перестала быть «империей зла», захватившей IT-рынок. Компания упустила практически все технологические тренды того времени: смартфоны, поисковые системы, социальные сети — и ее основным источником дохода была операционная система Windows. При Наделле Microsoft сократила финансирование Windows и построила огромный бизнес облачных вычислений, выручка которого за 2018 год составила 32,2 млрд долларов. Тем не менее до Amazon с его 32-процентной долей рынка облачных сервисов Microsoft по-прежнему далеко.

С приходом Наделлы «облако» стало ключевы

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (1119) 13 мая 2019
    Опасная земля
    Содержание:
    Смертельный отскок

    Истерические призывы запретить полеты лайнеров SSJ из-за катастрофы в Шереметьево лишены каких-либо оснований и сильно смахивают на провокацию. Более того, слишком многое указывает на то, что командир корабля не раз мог избежать трагедии, но почему-то этого не сделал

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама