Смертельный отскок

Тема недели
Москва, 13.05.2019
«Эксперт» №20 (1119)
Истерические призывы запретить полеты лайнеров SSJ из-за катастрофы в Шереметьево лишены каких-либо оснований и сильно смахивают на провокацию. Более того, слишком многое указывает на то, что командир корабля не раз мог избежать трагедии, но почему-то этого не сделал

ТАСС

Трагическая гибель 41 человека во время жесткой посадки авиалайнера SuperJet 100 (SSJ) авиакомпании «Аэрофлот» породила в нашем обществе настоящую истерику. Ею оказались охвачены почти все, начиная с самих летчиков и пассажиров и заканчивая журналистами, экспертами и даже парламентариями. Уже через несколько часов после катастрофы, когда следователи СКР только-только приступили к работе, заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал от Росавиации немедленно приостановить эксплуатацию в нашей стране всех самолетов SSJ и «не выпускать их в небо до момента окончания расследования». А его коллега по нижней палате, член комитета по транспорту летчик-космонавт Максим Сураев в эфире радиостанции «Говорит Москва» и вовсе заявил, что «все возмущаются и говорят, что этот самолет нельзя эксплуатировать — это опасно». И хотя глава Минтранса России Евгений Дитрих публично объяснил, что никаких оснований для такого запрета нет, ситуация уже начала выходить из-под контроля. Так, в интернете на сайте change.org стартовал сбор подписей под петицией о запрете полетов нашего нового регионального авиалайнера. На момент сдачи этого номера в печать она уже набрала более 165 тысяч голосов. Но это еще не всё. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации и заслуженный летчик нашей страны Юрий Сытник посоветовал пассажирам отказаться от покупки билетов на рейсы, которые выполняют эти воздушные суда. Наконец, в социальных сетях, мессенджерах и на ТВ появились тысячи сообщений и видеороликов, весь смысл которых сводился только к одному: надо не просто «заземлить SSJ», но и вообще прекратить производство этих самолетов. Между тем, как заметил в своем заявлении секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев, запрет на производство собственного регионального самолета, во-первых, абсурден, а во-вторых, фактически уничтожит только-только начинающее поднимать голову отечественное авиастроение.

Но самое любопытное, что параллельно с дискредитацией SSJ началась масштабная кампания восхваления пилотов потерпевшего катастрофу авиалайнера. «Экипаж отработал как часы», «Летчики — настоящие герои», — писали пользователи социальных сетей. Никаких содержательных аргументов в таких комментариях не приводилось — только одни эмоции.

Бороться с массовым психозом в таких случаях просто бессмысленно. Ему можно только противостоять, причем с железными фактами на руках. А вот они-то как раз свидетельствуют отнюдь не в пользу летчиков «Аэрофлота». Более того, уже известно, что именно версия о неверных действиях пилотов и их недостаточной квалификации рассматривается СКР в приоритетном порядке. Так что же там есть у следователей?

 

Пошел на грозу

 

Напомним, самолет SSJ, следовавший рейсом из Москвы в Мурманск, вылетел из аэропорта Шереметьево 5 мая в 18:02. На его борту находилось в общей сложности 73 пассажира и пять членов экипажа. Восемь кресел оставались свободными, из них пять — в салоне бизнес-класса. Лайнер, как обычно, соверш

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (1119) 13 мая 2019
    Опасная земля
    Содержание:
    Смертельный отскок

    Истерические призывы запретить полеты лайнеров SSJ из-за катастрофы в Шереметьево лишены каких-либо оснований и сильно смахивают на провокацию. Более того, слишком многое указывает на то, что командир корабля не раз мог избежать трагедии, но почему-то этого не сделал

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама