Пилим по России

Экономика и финансы
Москва, 20.05.2019
«Эксперт» №21 (1120)

Хочу рассказать вам об ИТ-бизнесе в Йошкар-Оле. Он там не просто есть, но и развивается, обеспечивая своими продуктами как российские, так и зарубежные организации. Компания Travelline разрабатывает программное обеспечение для отелей, хостелов, гостиниц и санаториев — автоматизирует все процессы и налаживает онлайн-продажи.

Не обязательно жить в столице или переезжать в Америку, чтобы открыть свою ИТ-компанию и вывести ее на зарубежный рынок

Ребята пригласили нас в свой офис, который по размерам и дизайну не уступает столичным. Компания растет такими темпами, что офис не успевает достраиваться. Сегодня в Travelline работают 300 человек, а оборот компании за 2018 год составил порядка 600 млн рублей. Я еще раз напоминаю, что это не Москва: от Йошкар-Олы до нее 643 км.

Александр Галочкин 39-01.jpg
Александр Галочкин

В прошлом году компании Travelline отпраздновала десятилетний юбилей. В 2008 году ее основал Александр Галочкин, по образованию инженер-программист. После окончания политехнического института перед ним и тремя его товарищами встал вопрос, что делать дальше. Было три варианта: уехать в Америку, перебраться в Москву или остаться в Йошкар-Оле и работать отсюда по всему миру. Они выбрали третий путь и начали работать на аутсорсинге с иностранными заказами.

Первый выигранный ими тендер стоил всего 200 евро: шотландской компании требовалось починить систему онлайн-бронирования. На тот момент команда бралась за любые заказы, но опыта работы с подобными системами у нее не было. Однако тендер они выиграли в пятницу вечером, а в понедельник клиент уже получил выполненный заказ. К 2007–2008 году стали появляться мысли, что нужно выходить за рамки аутсорсинга. Александр открывает Travelline и в 2009 году везет прототип системы онлайн-бронирования в Москву на выставку «Интурмаркет», где знакомится с отельерами из Казани, параллельно работая на аутсорсинге с Европой.

 39-02.jpg

Осенью 2009 года началось хождение по отелям с предложением попробовать систему онлайн-бронирования от компании Travelline. Отели были настроены скептически, никто не хотел ее тестировать, ведь до этого как-то обходились. Но Александр не отступал, рассказывал и о других возможностях своей компании. Например, нескольким гостиницам они сначала улучшили сайты, после чего продажи номеров всего за неделю взлетели вдвое. Этим компания завоевывала доверие, и довольные клиенты уже без каких-либо сомнений в профессионализме ребят переходили на их систему онлайн-бронирования.

История о том, как Александр продвигал свою онлайн-систему, заставила меня еще раз убедиться: важно не только быть профессионалом в своем деле — не менее важно быть упорным.

Travelline удалось доказать, что их продукт по-настоящему полезен и на развивающемся рынке туризма просто необходим. А началось все с 200 евро.

О компании

ИТ-компания Travelline основана в 2008 году в Йошкар-Оле, занимается созданием программного обеспечения для гостиничной сферы. Годовой оборот составляет около 600 млн рублей, рентабельность — 20%. В штате 300 сотрудников.

Предложение о сотрудничестве от Александра Галочкина

Компания Travelline готова давать экспертную оценку начинающим отельерам, поможет советом, проанализирует, что не так с бизнесом и в каком направлении стоит двигаться дальше. Если идея кажется перспективной, Travelline поделится своими материалами, предоставит программное обеспечение, выведет на точку безубыточности. Александр также готов рассматривать стартапы из других областей и на ранних стадиях поддерживать финансово, давать экспертную оценку и делиться ресурсами. Помимо этого компания ищет партнеров из других стран для продвижения своего продукта, в этом случае Travelline готова предоставить свою продуктовую линейку, локализуя ее под особенности определенной страны.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (1120) 20 мая 2019
    Война понарошку
    Содержание:
    Углубленный курс трампономики для китайских товарищей

    Реиндустриализация США, новые идеи для американского капитала и поддержка фондового рынка — тактические цели Дональда Трампа в торговой войне с Китаем. Стратегическая ставка куда серьезнее. Речь идет о схватке за лидерство на передовых направлениях научно-технологического развития

    Реклама