Четверть века без отказов

Специальный доклад
Москва, 03.06.2019
«Эксперт» №23 (1122)
Карачаровский механический завод — предприятие с 70-летней историей, лидер на рынке лифтов. Сегодня он активно модернизируется, а кроме того, стимулирует своих иностранных поставщиков локализовать производство в России

ЕВГЕНИЙ ОГОРОДНИКОВ

Российский рынок строительства стагнирует последние четыре года, однако московский производитель лифтов — Карачаровский механический завод (КМЗ) — активно модернизирует производство. Если еще три года назад мощностей предприятия хватало на выпуск восьми–девяти тысяч лифтов в год, то теперь компания готова поставить на рынок до 15 тыс. комплектов лифтового оборудования.

КМЗ — один из старейших московских заводов, он основан почти 70 лет назад. Здесь производили башенные краны и лифты для активно строящейся послевоенной Москвы. Завод был одним из крупнейших предприятий отрасли, постепенно отказавшись от выпуска кранов и стал монопродуктовым предприятием, специализирующимся на пассажирских и грузопассажирских лифтах. Сейчас завод — классический представитель «ржавого пояса» столицы. Однако в отличие от десятков предприятий, от которых остались лишь производственные корпуса и зияющие пустотой территории, КМЗ активно развивается, осваивает новые рынки сбыта, ищет новых поставщиков, модернизирует свою продукцию.

«Подобные предприятия составляют костяк производственных мощностей города. И дело не только в том, что с момента основания заводу приходилось решать масштабные задачи: сначала  - послевоенного строительства Столицы, впоследствии – обеспечения жилого комплекса современными лифтами. Сегодня предприятие по-прежнему осваивает самые передовые технологии. Марка КМЗ пользуется заслуженным доверием в строительном комплексе. За свою историю завод выпустил более 260 тысяч лифтов, которые успешно эксплуатируются в России, СНГ и еще в 26 странах мира», - отмечает директор департамента инвестиций и промышленности Александр Прохоров.


Удерживая лидерство

Современные режущие лазерные станки и окрасочные линии, плотно прижавшись друг к другу, стоят напротив старенького, видавшего виды оборудования. Люди в спецовках перемещаются строго по зеленым дорожкам и стараются не пересекать желтых линий, обозначающих рабочие зоны оборудования. Все это сильно контрастирует с еще советским зданием завода, возведенным в середине 1980-х. «Мы модернизировали производство. В основном обновление произошло в прошлом году, когда мы купили новое оборудование — высокопроизводительное, автоматическое, с минимальным участием человека. Это расширило наши возможности по выпуску лифтов», — говорит директор КМЗ Сергей Заика.

Модернизация пошла заводу на пользу, и за последние три года, несмотря на рост производственных мощностей, количество задействованного персонала уменьшилось с 2600 до 995 человек. Процесс автоматизации и роста производительности труда в таком дорогом городе, как Москва, — вынужденный шаг. Но оптимизация позволяет компаниям держаться на плаву и конкурировать с другими производителями, которых немало.

Если говорить о крупных предприятиях, то сопоставимыми с КМЗ производственными мощностями обладают Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ), тоже находящийся в Москве, и белорусский «Могилевлифтмаш», которые дают две тысячи и пять тысяч рабочих мест соответственно. Да и

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (1122) 3 июня 2019
    КАК СШИТЬ ПРОСТРАНСТВО
    Содержание:
    В ожидании налоговых каникул

    Государство превратилось в рантье, и вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленный капитал, занимается их изъятием и накоплением. Тогда как даже один квартал налоговых каникул по налогу на прибыль даст экономике триллион рублей. И этого будет достаточно, чтобы обеспечить требуемый рост инвестиций в основной капитал и резкое ускорение ВВП

    Главная новость
    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама