Фармацевты инвестируют — и выигрывают

Специальный доклад
Москва, 03.06.2019
«Эксперт» №23 (1122)
Французская фармацевтическая компания «Сервье» (Servier) всегда верила в перспективы и потенциал российского рынка. Это дало ей множество конкурентных преимуществ и позволило выстроить крупный бизнес в России

ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ КОМПАНИИ «СЕРВЬЕ»

Группа «Сервье» — вторая по величине французская фармацевтическая компания в мире. На сегодняшний день «Сервье» — крупный международный игрок, представленный в 149 странах на пяти континентах. В компании работает 22 тыс. сотрудников, в том числе 1,4 тыс. в России. Общий объем продаж группы «Сервье» в 2018 году составил 4,2 млрд евро.

Первые поставки лекарственных препаратов «Сервье» в нашу страну начались в 1984 году, а в 1992-м, в бурный постперестроечный период, компания открыла представительство в России. Сегодня «Сервье» стабильно входит в десятку крупнейших фармкомпаний в России с продажами 19,7 млрд рублей по итогу 2017-2018 финансового года и при этом демонстрирует существенный рост: так, в прошлом году рост бизнеса российского подразделения составил 7,7%.

«Деятельность компании сконцентрирована на пяти ключевых терапевтических направлениях: сахарный диабет, сердечно-сосудистые, онкологические, иммуновоспалительные и нейродегенеративные заболевания», — отмечает управляющий директор компании «Сервье» в России и странах ЕАЭС Жером Гаве.

Получить московскую прописку

Главный документ, определяющий развитие фармацевтической отрасли в России, — государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы («Фарма 2020»). Цель документа — создание в России инновационной фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня. «Фарма 2020» ориентирована на импортозамещение, ее главная задача — максимально заменить зарубежные лекарства российскими.

И это одна из госпрограмм, доказавших свою эффективность. Так, «Фарма 2020» предусматривает, что к 2020 году девять из десяти упаковок жизненно важных лекарств на российском рынке должны быть отечественными. Эта цель уже практически достигнута. За последнее десятилетие в России было построено более 30 фармацевтических заводов, в создание которых инвестировали как российские, так и западные производители. Если говорить о «Сервье», то она одной из первых запустила свой фармацевтический завод еще за год до старта стратегии «Фарма 2020», в 2007 году, и сейчас 96% портфеля лекарственных препаратов компании «Сервье» в России производится по полному циклу на площадке в Новой Москве. На первом этапе «Сервье» инвестировала в локальное производство около 65 млн евро и продолжает активно развиваться, вкладывая в среднем 3–5 млн евро в год. Таким образом, вовремя решившись на инвестиции, компания получила большое стратегическое преимущество.

«Россия является одним из пяти приоритетных рынков для группы “Сервье”. В их числе США, Япония, Китай, Россия и Бразилия», — рассказывает Жером Гаве.

«Столичные власти оказывают предприятию поддержку. Сегодня “Сервье” является промышленным комплексом и получает налоговые льготы от городского правительства. Локализация производств иностранных компаний — важный этап развития столичной экономики», — комментирует руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Производственная площадка «

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (1122) 3 июня 2019
    КАК СШИТЬ ПРОСТРАНСТВО
    Содержание:
    В ожидании налоговых каникул

    Государство превратилось в рантье, и вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленный капитал, занимается их изъятием и накоплением. Тогда как даже один квартал налоговых каникул по налогу на прибыль даст экономике триллион рублей. И этого будет достаточно, чтобы обеспечить требуемый рост инвестиций в основной капитал и резкое ускорение ВВП

    Главная новость
    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама