Чем удивить детей и мир

Русский бизнес
Москва, 22.07.2019
«Эксперт» №30-33 (1129)
Основатель компании «Zамания» Павел Ковшаров строит крупнейшую сеть семейных парков развлечений для детей и планирует экспортировать свои проекты в другие страны. Успех этого бизнеса он связывает с его глубокой клиентоориентированностью, созданием качественной системы автоматизации всех процессов и кооперацией с другими игроками рынка

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ «ZАМАНИЯ»

Дело было зимой. Выл холодный ветер, вместо детских площадок виднелись только большущие сугробы, а дорожки превратились в один огромный каток. Папа и двухлетний сын наблюдали за всем этим из окна своей столичной квартиры. Они очень хотели поиграть и подурачиться, но не дома. Оказалось, что даже в Москве совсем мало мест, куда можно было бы отправиться вместе. И тогда придирчивый отец Павел Ковшаров, работавший в то время топ-менеджером Yota, решил подарить своему малышу собственный парк развлечений — место, где детям было бы интересно, безопасно, можно было бы вкусно поесть и вдоволь наиграться. Так четыре года назад началась история компании «Zамания», которая развивает на российском рынке сеть семейных парков развлечений.

Впрочем, сегодня детские игровые зоны уже не редкость, а скорее массовое явление. В последнее время они появляются не только в крупных городах-миллионниках, но и в небольших населенных пунктах. Многие расположены при торговых центрах: родители могут оставить детей в игровой комнате, а сами отправиться за покупками. На рынке появляются и новые проекты, более известные как города профессий: «Кидзания», «Кидбург», «Мастерславль» и др. Как правило, это красочно оформленные площадки, где детям исходя из определенного сценария предлагается попробовать себя в том или ином деле, побыть доктором, машинистом, продавцом.

Семейные парки развлечений, которые придумал Павел Ковшаров, стоят несколько особняком в этой череде проектов. «Главное в нашем проекте — нацеленность на возврат посетителей. По сути, мы создали дворовую площадку, но гораздо более крутую, продуманную, качественную и в помещениях, где также можно поесть и отметить свой личный праздник. На дворовой площадке детям никогда не надоедает играть, хотя там количество и пространство игровых элементов очень ограниченное. А в города профессий дети готовы приходить не раньше чем через год, так как дважды по заданному сценарию играть неинтересно», — говорит он.

Уже сегодня «Zамания» — лидер в сфере детских парков активного отдыха по выручке и качеству обслуживания. По собственным данным компании, объем рынка детских проектов в помещениях составляет порядка 10 млрд рублей, из которых 50% приходится на Москву и Санкт-Петербург (из них на долю «Zамании» — 20%). Прямых конкурентов, которые развивают подобный формат не много: к примеру, одних из главных игроков — компания Joki Joya, которая запустила свои семейные парки активного отдыха в Санкт-Петербурге примерно в то же время, когда в Москве открылись первые парки «Zамании».

Сегодняшние амбиции «Zамания» высоки. «Мы стремимся создать крупнейшую сеть семейных парков развлечений в помещениях не только в России, но и в мире. Для этого мы создали очень серьезную базу, в том числе ее информационно-технологическую часть. У нас внедрена CRM-система, система бронирования и много других важных проектов, которые несетевые игроки позволить себе не могут, а другие сетевые компании не тратят не это деньги», — объясняет Павел Ковшаров. К концу 2019 г

У партнеров

    «Эксперт»
    №30-33 (1129) 22 июля 2019
    НОРМО - НОЛЬ
    Содержание:
    На краю единицы

    Слабый внутренний спрос поставил рост на паузу. Экспорт тормозит. Единственное, что может оживить экономику во втором полугодии, — инвестиции крупных нефтегазовых и госкомпаний

    Реклама