Обеспечивать транспортную связанность самого большого и сурового субъекта РФ довольно непросто. Но это с успехом удается АО «Авиакомпания “Якутия”»

ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ АВИАКОМПАНИИ «ЯКУТИЯ»

Национальный авиаперевозчик Республики Саха (Якутия) обладает развитой маршрутной сетью из 28 направлений внутри региона и более 20 направлений по Российской Федерации, включая межрегиональные направления в Дальневосточном федеральном округе. Регулярные рейсы авиакомпании «Якутия» охватывают все районы республики, ряд центральных городов Российской Федерации, Дальнего Востока, стран СНГ, Юго-Восточной Азии, дальнего зарубежья и США. Авиапредприятие входит в тройку назначенных перевозчиков РФ на Японию, обслуживая маршруты Якутск — Токио, Хабаровск — Ниигата, Владивосток — Ниигата и Южно-Сахалинск — Токио. Развитие международных направлений из региональных аэропортов, их интеграция с маршрутной сетью авиакомпании позволяет жителям Дальнего Востока летать в страны зарубежья прямыми рейсами, избавляя от необходимости тратить дополнительные средства на полеты с пересадками в промежуточных аэропортах.

Авиакомпания тесно интегрирована в региональную экономику. Это один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков республики. Ее роль в социально-экономическом развитии республики трудно переоценить, учитывая огромные расстояния в регионе и то, что зачастую авиация здесь единственно доступный круглогодичный вид транспорта. Ежегодный объем только пассажирских перевозок составляет 860 тысяч человек, что сопоставимо с общей численностью населения республики. Динамичное развитие межрегиональных экономических и торговых отношений оказывает заметное влияние на рост пассажиропотока на маршрутах полетов между столицами субъектов Дальнего Востока. И это делает работу авиакомпании «Якутия» все более востребованной.

Свою роль играет и накопленный предприятием многолетний уникальный опыт эксплуатации и освоения новых типов воздушных судов в экстремальных природно-климатических условиях Якутии, Арктики, Крайнего Севера и регионов Дальнего Востока. Именно «Якутия» в числе первых в России авиакомпаний освоила российские воздушные суда Sukhoi Superjet 100 и продолжает развивать их парк. К тому же авиакомпания — одна из немногих, у которой есть свои производственные мощности. Персонал авиационно-технической базы «Якутия-Техникс» имеет допуск на все виды самостоятельного обслуживания Sukhoi Superjet 100, включая C-Check. В авиакомпании «Якутия» работает отлично подготовленный летный состав, имеющий право выполнять международные полеты во всех регионах мира. Сочетание современной авиационно-технической базы и уникального опыта обслуживания воздушных судов в условиях экстремально низких температур гарантируют надежное и безукоризненное решение любых производственных задач при строгом соблюдении всех стандартов безопасности.

Компания активно развивает авиаперевозки, используя на своих маршрутах современные воздушные суда. Сегодня «Якутия» эксплуатирует самолеты нескольких типов и производителей. Это Boeing 737-800, Boeing 737-700, Sukhoi Superjet-100, Bombardier Q-300, Ан-24. В ближайшей перспективе последний тип самолета предполагается менять на более современные воздушные суда. Ан-24 начали серийно выпускать еще в 1962 году, но время берет свое, и в ближайшие годы их будут выводить из эксплуатации по мере полной выработки ресурса. Поэтому авиакомпания постепенно модернизирует свой флот. Пока за счет воздушных судов типа Bombardier Dash8 Q300. Это экономичный и грузоподъемный самолет с большей, чем у Ан-24, крейсерской скоростью, способный использовать грунтовые взлетно-посадочные полосы и допущенный к эксплуатации при температурах до −50 °С и ниже. Все эти характеристики более чем актуальны для суровых условий Якутии. Вместе с тем идет серьезное обсуждение перспектив обновления авиапарка компании за счет современных отечественных самолетов Ил-114.

А пока флагман гражданской авиации Республики Саха (Якутия) идет в ногу со временем и реализует перспективные инновационные проекты, задавая все более высокие стандарты качества услуг. В этом году авиакомпания «Якутия» представила своим пассажирам салон класса «бизнес-комфорт» на самолетах Boeing 737-800, выполняющих дальнемагистральные перелеты по России и международные рейсы. В основу концепции нового класса легли лучшие мировые тренды в области организации сервиса на борту в сочетании с высокими технологиями. Новый салон оборудован полностью раскладывающимися, эргономичными креслами с системой многорежимного автоматического массажа. И хотя на мировом рынке авиаперевозок установка таких кресел на воздушные суда данного класса (Boeing 737 и Airbus A320) явление не уникальное, на российском рынке это сделано впервые. И сегодня авиакомпания «Якутия» — единственный авиаперевозчик на Дальнем Востоке с салоном класса «бизнес-комфорт», предлагающий пассажирам «летать лежа», обеспечивая полноценный сон и отдых во время всего полета.

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (1131) 26 августа 2019
    ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СТРОЙКА
    Содержание:
    Эскроу-революция

    Реформа рынка жилищного строительства буксует, большинство региональных девелоперов не готовы работать на новых финансовых условиях. Чтобы увеличить объемы строительства, государство само может стать девелопером

    Международный бизнес
    Реклама