Злая судьба украинских моторов

Международный бизнес
Москва, 02.09.2019
«Эксперт» №36 (1132)
Китай уже давно получил формальный контроль над «Мотор Сич», но полноправным хозяином предприятия так и не стал. Именно поэтому в КНР решили поделиться акциями запорожского гиганта с Укроборонпромом и вместе с ним создавать новые двигатели. Но против этого выступают США, которые пообещали сорвать сделку

Вокруг украинского производителя двигателей для самолетов, вертолетов и крылатых ракет — компании «Мотор Сич» — разгорается новый крупный скандал. Продажа контрольного пакета акций этого предприятия инвесторам из Китая неожиданно для всех наткнулась на жесткое противодействие администрации Дональда Трампа. Его помощник по национальной безопасности Джон Болтон спешно посетил Киев, чтобы убедить президента Украины Владимира Зеленского, главу СБУ Ивана Баканова и председателя СНБО Александра Данилюка «не заключать соглашения с китайцами». «Речь идет об амбициях Китая и о том, что, по нашему мнению, задумала эта страна. Это всё вопросы стратегического соперничества с КНР — они прямо затрагивают нашу национальную безопасность, так как способствуют укреплению стратегического противника США», — заявил газете The Wall Street Journal (WSJ) высокопоставленный представитель Белого дома. «Авиационные двигатели – самая большая проблема китайского ВПК, его слабое место. Именно поэтому Вашингтон сделает все, чтобы удержать Киев от передачи этих технологий Пекину», — уверен американский чиновник.

Чем закончились переговоры в Киеве так и осталось тайной. «Эта встреча показала, что обе стороны нацелены на сохранение суверенитета Украины, а также на то, чтобы страна не стала объектом экономической эксплуатации Китая», — заявил г-н Болтон. При этом на прямой вопрос журналистов, что ждет Украину, если она не прислушается к американским советам, он ответил, что «о наказании речи не идет», но «контракты с Китаем могут нанести ей вред». При этом он недвусмысленно дал понять, что такие сделки имеют признаки коррупции, так как китайцы «не боятся давать взяток, чтобы получить нужное решение». Это не что иное, как намек на многочисленные «китайские подарки». Только в прошлом году правительство КНР передало Украине сотню автомобилей для «скорой помощи» и проведения поисково-спасательных операций, а также выделило 137 млн долларов на медицинское оборудование для региональных больниц. А уже в нынешнем году Китай пообещал профинансировать строительство нового моста через Днепр почти на 340 млн долларов.

Наконец, для того чтобы киевские власти осознали всю серьезность опасений США, уже сам Дональд Трамп поручил пересмотреть военную помощь Украине, заморозив очередной транш Пентагона на 250 млн долларов. Еще 445 млн долларов Киев должен получить в этом году по линии Госдепа. Но сейчас судьба всей этой помощи оказалась под большим вопросом.

Нет никаких сомнений, что если нынешнюю сделку удастся сорвать, то «Мотор Сич» неизбежно окажется на грани краха, а Украина потеряет едва ли не единственное эффективно работающее машиностроительное предприятие страны и одного из крупнейших налогоплательщиков в Запорожье. Только из-за запрета на продажу украинских двигателей в Россию консолидированная выручка «Мотор Сич» сократилась более чем вдвое за последние пять лет, с 1,1 млрд до 450 млн долларов. Тем не менее даже в условиях эмбарго запорожская компания до последнего времени оставалась рен

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (1132) 1 сентября 2019
ВТБ ПОШЕЛ ВА - БАНК
Содержание:
Это еще не крах, но очень неприятно

Нестыковки в нацпроектах, а также задержки с раскассированием средств, предусмотренных на них в бюджете, отодвигают начало ускорения экономического роста. Новая импровизация премьера — переход на четырехдневную рабочую неделю — никак не способствует решению этой задачи

Повестка дня
Главная новость
Международный бизнес
Реклама