Для российских дорог и морозов

Эксперт-авто
Москва, 23.09.2019
«Эксперт» №39 (1135)
Иностранные производители активизируют адаптацию своих автомобилей под сложные российские дорожные и климатические условия. Например, компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей с помощью недавно созданного в России научно-исследовательского центра под Санкт-Петербургом

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ NISSAN

Условия эксплуатации машин в России порой серьезно отличаются от других стран, и что русскому автомобилю хорошо, то немецкому или японскому может быть смертельно. Поэтому многие мировые автопроизводители на фоне усиливающейся конкуренции пытаются создавать на территории РФ свои исследовательские центры и максимально адаптировать свою продукцию под российские условия. По такому пути, в частности, пошла компания Nissan, которая недавно открыла под Санкт-Петербургом собственный научно-исследовательский центр, в результате работы которого последние модели японской марки в России кардинально отличаются от своих европейских или азиатских аналогов.

Дорога на дачу

Новый научно-исследовательский центр Nissan в России состоит из нескольких отделов, которые занимаются разработкой деталей кузова, шасси, электрики, электроники, программного обеспечения и прочих важных элементов автомобиля. «Эксплуатация автомобилей в России имеет свои важные особенности, — рассказывает специалист нового центра Сергей Лосев, ведущий инженер отдела испытаний и экспертной оценки автомобилей Nissan в России. — В первую очередь, в России плохие дороги, автомобильной подвеске приходится выдерживать удары на ямах и рытвинах, порой даже на трассах федерального значения. У нас в центре есть специальное понятие Dacha Road — дороги, по которым российские пользователи зачастую добираются на дачу, в той же Великобритании считаются очень сложными для эксплуатации. Не стоит забывать и об особом российском климате, когда летом машина иногда должна выдерживать сильную жару, а зимой противостоять сильно отрицательным температурам. Ну и, наконец, у российских автовладельцев особый стиль езды, который характеризуется иностранными инженерами как рваный, с быстрыми перестроениями, торможениями и набором скорости. Под все эти специфичные условия мы и стремимся подстраивать свою продукцию».

Прежде всего специалисты Nissan решили адаптировать две ключевые для российского рынка модели — кроссоверы Х-Trail и Qashqai, убедиться в новых характеристиках которых журналистам было предложено на специальном тест-драйве по горным дорогам Италии. «При подготовке обновленных моделей Х-Trail и Qashqai перед нами стояла непростая задача — одновременно улучшить и управляемость, и комфорт подвесок автомобиля. Эти свойства обычно находятся в некотором противоречии, и не всегда бывает просто найти баланс», — рассказал в ходе мероприятия Сергей Лосев. По его словам, инженеры Nissan в обновленных моделях осуществили ряд ключевых инженерных изменений. У автомобилей была уменьшена жесткость пружин, благодаря чему повысился комфорт при проезде средних и крупных неровностей. «Чтобы компенсировать уменьшение жесткости подвесок, была увеличена жесткость стабилизаторов: у Х-Trail — на 18 процентов, у Qashqai — на 36 процентов. Таким образом мы не только компенсировали более мягкие пружины, но и уменьшили крены, а также выровняли угловые жесткости передней и задней подвесок, — отмечает Сергей Лосев. — Одновременно мы перестро

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (1135) 23 сентября 2019
    БАРРЕЛИ ВОЙНЫ
    Содержание:
    Горячо!

    Ближний Восток на грани новой войны. Иран и американская коалиция делают ставку на дорогую нефть и регулярные провокации, пока у кого-то не сдадут нервы

    Реклама