«От банков ждут высокотехнологичного обслуживания»

Эксперт 400
Москва, 21.10.2019
«Эксперт» №43 (1139)
Руководитель блока «Средний бизнес» Альфа-банка Владимир Воейков — о том, как снизились ставки по кредитам, как технологии экономят деньги клиентов и о перспективах жилищного финансирования

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

Обслуживание компаний среднего бизнеса — одно из ключевых направлений деятельности Альфа-банка. К 2021 году банк намерен на 40% увеличить число клиентов этого сегмента и удвоить кредитный портфель. О том, как банк планирует достигать этих целей, рассказал руководитель блока «Средний бизнес» Альфа-банка Владимир Воейков.

Стратегия на удвоение

— Насколько значим для Альфа-банка сегмент клиентов среднего бизнеса? Какую долю он занимает в кредитном портфеле банка, в структуре доходов?

— Средний бизнес — одно из ключевых направлений в структуре Альфа-банка. Это довольно широкий сегмент клиентов — мы относим к нему компании и группы с выручкой от 350 миллионов и до десяти миллиардов рублей в год. Это десятки тысяч компаний, которые формируют для банка устойчивую, диверсифицированную клиентскую базу. Доля среднего бизнеса в корпоративном кредитном портфеле банка превышает 11 процентов, а в операционной прибыли банка — 12 процентов.

Стратегия банка предусматриваеи значительный рост этого сегмента: к 2021 году мы намерены на 40 процентов увеличить число клиентов среднего бизнеса, почти удвоить объем кредитного портфеля, существенно нарастить комиссионный и процентный доход.

— За счет чего будете конкурировать с госбанками?

— Наши преимущества — индивидуальный подход и технологичные решения. Мы рассматриваем каждого клиента как индивидуальную историю, формируем предложение под его задачи и возможности.

Клиенты, как правило, обращаются не только за кредитом. Им нужно удобное решение всех задач — и по расчетному обслуживанию, по зарплатным проектам, по сервисам для развития бизнеса. От банков ждут высокотехнологичного обслуживания. Мы сегодня бенчмарк для рынка по функциональности удаленных каналов. У нас более 80 процентов операций совершается в интернет-банке: от расчетов и платежей до кредитования, размещения депозитов, валютного контроля.

— Приведете примеры, какой эффект экономии дают технологичные сервисы вашим клиентам?

— Например, в нашем интернет-банке реализовано уникальное решение по конвертации валюты. Клиент прямо в интернет-банке может конвертировать валюту по курсам, сопоставимым с биржевыми. Для этого ему не придется открывать брокерский счет и заводить на него деньги, теряя время и упуская хороший курс. Такая инфраструктура не только позволяет клиенту экономить время, но и снижает его расходы, защищает от финансовых потерь в моменты волатильности на валютном рынке.

Еще пример. Несколько лет назад мы перевели в онлайн прием документов и подписание кредитных договоров благодаря использованию усиленной электронной подписи. На сегодняшний день около 60 процентов клиентов пользуются этим сервисом, сохраняя рабочее время для своего бизнеса. Наличие таких технологий в банке в конечном счете определяет выбор клиента. К нам ежегодно на обслуживание приходит около 20 тысяч новых клиентов среднего бизнеса. Сегодня 36 процентов российских компаний среднего бизнеса обслуживаются в Альфа-банке.

— Каковы приоритеты банка в обслуживании корпоративных кл

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (1139) 21 октября 2019
    400 крупнейших компаний России
    Содержание:
    Реиндустриализация как новый консенсус

    Если мы хотим экономически развиваться, то нашей целью должно быть масштабное восстановление промышленного потенциала. А эта цель требует очень определенной новой экономической политики. Протекционизма, особенно в отношении китайских товаров, низких процентных ставок, снижения налогов, как минимум нулевого профицита бюджета

    Наука и технологии
    Реклама