Гвозди бы делать

Русский бизнес
Москва, 04.11.2019
«Эксперт» №45-46 (1141)
Казалось бы, простой продукт — строительный крепеж — в России по большей части импортный. И это при том, что на рынке есть игроки, стаж работы которых превышает десять лет. Но за это время они совсем недалеко ушли по пути локализации такой продукции

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

«Если бы мне сейчас предложили вложиться в производство крепежа, я бы сто раз подумал. Рынок очень конкурентный, и чтобы выходить на него, сегодня уже нужны новые идеи: или придумать новый тип крепежа, или материалы», — говорит Алексей Трошин, один из сооснователей крупного игрока на этом рынке — компании «Тех-Креп».

В сегментах дюбелей для теплоизоляции и обычного пластикового дюбеля компания, по собственным оценкам, занимает порядка 20%. Рынок очень сегментированный и слабо консолидированный, так что это можно считать заметным присутствием. По оценкам «Тех-Крепа», его объем составляет 550–600 тыс. тонн в год.

На крепеже компания вышла на оборот 7–8 млрд рублей в год и ежегодно растет на 10–15% как по объемам выручки, так и по прибыли. «Тех-Креп» входит в холдинг NRG Group, где Алексей Трошин также является совладельцем. В бизнесе он с конца 1990-х. В 1995 году переехал в Москву из Южно-Сахалинска — учился там в филиале Плехановской академии и сумел перевестись. Оказавшись в столице, еще во время учебы начал заниматься бизнесом. «Меня давно посещали мысли о деньгах», — говорит он. Тем более что по дороге из общежития в Плехановскую академию находилась Центральная российская универсальная биржа. Еще на втором курсе Трошин попробовал вложиться в акции, но попытка оказалась неудачной — «сгорели» высланные родителями на учебу деньги.  

В бизнесе Трошин всегда держался вместе с партнерами: познакомились они еще во время учебы и до сих пор работают сообща. Торговали всем, что попадалось под руку, в том числе возили кожаные куртки с рынка в Лужниках на Сахалин, продавали бытовую технику и аккумуляторные батареи. В общем, бросались из стороны в сторону, в целом с 1999 по 2008 год перепробовав до 25 направлений. «Проекты появлялись и отмирали путем естественного отбора, это была хаотичная история», — вспоминает Алексей Трошин.

Самое старое направление в их бизнесе — энергетика, компания «Энергон» (открывшаяся в 1998 году), которая занимается дистрибуцией аккумуляторных батарей для систем бесперебойного питания.

В 2006 году партнеры создали еще одну компанию — «Балтэнергомаш», выпускающую трансформаторные подстанции, — и тогда же образовали холдинг NRG Group. Но лучше всего сыграла ставка на вроде бы, скромный и незаметный рынок строительного крепежа, которым занялись в 2003 году: компания «Тех-Креп» стала флагманским предприятием в группе. «Казалось бы, зачем тратить жизнь на какие-то метизы, если вокруг росли разные рынки, в том числе бурно развивались стройка и производство стройматериалов вроде гипсокартона и сухих смесей? О крепеже никто и не думал, — говорит Трошин. — Он занимает не больше процента в общей смете строительства».

В крепежный бизнес, который тогда был одним из пяти-шести бизнесов в NRG Group, инвестировали первоначальный капитал в 200 тысяч долларов. Потом вкладывали еще и в общей сложности за эти годы только в производственные и складские активы «Тех-Крепа» вложили более миллиарда рублей.

В 1990-е импортеры крепежа доставляли товар сн

У партнеров

    «Эксперт»
    №45-46 (1141) 4 ноября 2019
    НЕ ЕДЕМ. ДОРОГО
    Содержание:
    Нам такие дОроги дороги

    Привлеченный высокой и гарантированной государством доходностью частный бизнес заинтересовался дорожными концессиями. Однако тарифы на проезд по платным дорогам зачастую неадекватны платежеспособности основной массы автомобилистов. Платные хайвеи не должны подменять собой строительство бесплатных для населения магистралей за счет бюджета

    Экономика и финансы
    Реклама