Кризис сливочному вкусу не помеха

Русский бизнес
Москва, 04.11.2019
«Эксперт» №45-46 (1141)
Саратовский мясо-молочный холдинг «Белая долина» намерен увеличить в десять раз производство мороженого, чтобы побороться за место как на федеральном, так и на экспортных рынках

НАТАЛИЯ ФЕДОСЕНКО/ТАСС

Первая свая новой фабрики мороженого, в строительство которой ГК «Белая долина» вложит 1,7 млрд рублей, забита неподалеку от молочного комбината «Энгельсский» — основного предприятия саратовского мясо-молочного холдинга, где в настоящее время наряду с молочной продукцией производят около 130 тонн мороженого в месяц. По окончании строительства, намеченного на первый квартал 2022 года, и затем, после выхода на проектную мощность в 2026 году, выпуск мороженого достигнет 1500 тонн в месяц, или 18 тыс. тонн в год. Это составит четыре процента отечественного рынка, так что региональная компания войдет в число федеральных брендов, а также увеличит свои шансы оседлать модный тренд экспорта мороженого. За счет десятикратного роста его выпуска доля этого высокомаржинального продукта в общей выручке холдинга вырастет с нынешних 4,7% (180 млн рублей) до 32% (1,8 млрд рублей), повысив его общую рентабельность.

Маржа превыше всего

Инвестпроект «Белой долины» встретил определенные трудности, едва начавшись. Его старт был объявлен еще два года назад — компания выкупила у обанкротившейся маслосырбазы «Энгельсская» площадку площадью 15 тыс. квадратных метров и к 2019 году подвела к ней коммуникации. Само строительство фабрики мороженого откладывалось, так как руководство холдинга рассчитывало войти в государственную программу поддержки молочной отрасли и получить льготный кредит. Однако выяснилось, что государственные льготы предназначены производителям молока, но не продуктов из него. Так что в реализации своих инвестиционных амбиций акционерам «Белой долины» пришлось рассчитывать лишь на свои силы.

Впрочем, выгоды строительства новой фабрики мороженого для саратовского холдинга очевидны и без господдержки. Рынок мороженого в настоящее время один из самых перспективных для отечественных переработчиков молока. Несмотря на то что потребление мороженого в России и, следовательно, физический объем рынка не растет, он и не падает, то есть это весьма стабильное направление молочного бизнеса. «Рынок мороженого не провалился даже в кризис, его потребляли и будут потреблять всегда», — полагает Елена Пономарева. аналитик «Лаборатории трендов». В 2018 году среднестатистический россиян съедал 2,99 кг мороженого, прогноз 2019 года — 2,79 кг, а если доходы населения начнут хоть немного расти и продолжит развиваться модель домашнего потребления, то можно ожидать роста до трех килограммов. И это не предел. «В США этот показатель доходит до семи килограммов в год, в странах Северной Европы, в Швеции, Финляндии и Норвегии потребление мороженого на душу населения в год составляет до десяти килограммов», — отмечает партнер практики стратегии и операционной эффективности Althaus Group Герман Шеховцев.

В то же время, несмотря на зрелость рынка мороженого в России, сейчас он меняет свою структуру и, по мнению Елены Пономаревой, «это прекрасный момент для развития “Белой долины” — можно успеть переманить потребителей, заинтересовав их вкусным качественным продуктом». Речь идет о росте

У партнеров

    «Эксперт»
    №45-46 (1141) 4 ноября 2019
    НЕ ЕДЕМ. ДОРОГО
    Содержание:
    Нам такие дОроги дороги

    Привлеченный высокой и гарантированной государством доходностью частный бизнес заинтересовался дорожными концессиями. Однако тарифы на проезд по платным дорогам зачастую неадекватны платежеспособности основной массы автомобилистов. Платные хайвеи не должны подменять собой строительство бесплатных для населения магистралей за счет бюджета

    Экономика и финансы
    Реклама