Новая подружка

Повестка дня
Москва, 04.11.2019
«Эксперт» №45-46 (1141)

Один из лидеров отечественной парфюмерно-косметической розницы сеть «Л’Этуаль» подала заявление в ФАС России о приобретении 100% акций компании «Табер трейд», которая управляет сетью магазинов косметики «Подружка». По мнению экспертов отечественного рынка косметики, покупка позволит компании усилить свои позиции в массовом сегменте этого рынка: «На зрелых парфюмерно-косметических рынках с замедленными темпами роста, к которым относится и Россия, один из самых эффективных способов развития и роста — это покупка других игроков с целью расширения покупательской аудитории», — говорит Анна Дычева, международной эксперт в области маркетинга косметики, генеральный директор компании — организатора выставки InterCHARM.

Главным драйвером для этого решения стал неожиданный поворот событий: по итогам прошлого года, согласно данным INFOLine, розничная сеть «Магнит Косметик» впервые за пятнадцать лет обогнала по выручке многолетнего лидера сегмента — «Л’Этуаль». Выручка «Магнит Косметик» выросла в прошлом году на 16%, до 91,6 млрд рублей, «Л’Этуаль» — на 3%, до 82,5 млрд. Третье место сохраняет за собой сеть «Рив Гош», чьи продажи увеличились всего на 1%, до 37 млрд. Кроме того, к консолидации рынка ведет и сложившаяся на рынке косметики конъюнктура: он очень медленно и мало растет в денежном выражении, что означает падение рынка в натуральном выражении. В такой ситуации экстенсивный рост дает возможность удерживать объемы продаж. Третья причина — расширение целевой аудитории. «Сейчас на рынке растут продажи молодежных, недорогих брендов. Позиционирование и формат “Л’Этуаль” не совсем совпадает с типом потребления молодежи. Поэтому присоединение игрока с качественно другой аудиторией также поможет вырастить бизнес, — считает Наташа Ракоч, основатель агентства Brand Guru Bureau. — А “Подружку” покупатели любят. Там всегда светло и красиво. Куча скидок и интересных штучек, веселая обстановка, ноль пафоса — то, что любит молодая аудитория. В этих магазинах девчонкам приятно тратить свои не слишком большие деньги».

В последние годы было заметно, как сеть «Л’Этуаль» медленно, но верно превращалась из продавца элитной косметики в сеть с массовым ассортиментом. При этом сервисная составляющая сети и работа по привлечению покупателей оставляли желать лучшего, поэтому магазины сети выглядят не так дружелюбно, как у конкурентов — «Рив Гош» или, например, нового для московского рынка амбициозного игрока из Екатеринбурга «Золотое яблоко».

Решение купить сеть «Подружка», работающую в сегменте дрогери «около дома» и имеющую очень широкий ассортимент (помимо косметики в ней представлены галантерейные товары и корм для домашних животных), позволит «Л’Этуаль» увеличить оборот и вновь выйти на первое место по выручке. За счет оптимизации накладных расходов теоретически реально улучшить и маржинальность: «Можно сказать, что это даст им возможность вести переговоры с поставщиками консолидированно, получать лучшие цены, значительно расширить ценовую палитру ассортимента, работать

У партнеров

    «Эксперт»
    №45-46 (1141) 4 ноября 2019
    НЕ ЕДЕМ. ДОРОГО
    Содержание:
    Нам такие дОроги дороги

    Привлеченный высокой и гарантированной государством доходностью частный бизнес заинтересовался дорожными концессиями. Однако тарифы на проезд по платным дорогам зачастую неадекватны платежеспособности основной массы автомобилистов. Платные хайвеи не должны подменять собой строительство бесплатных для населения магистралей за счет бюджета

    Экономика и финансы
    Реклама