Натуральный вкус в экологичной упаковке

Благодаря стараниям транснациональных компаний российский рынок мороженого включается в борьбу за экологичную упаковку. Правда, пока для большинства российских игроков это дорогое удовольствие

МИХАИЛ ДЖАПАРИДЗЕ/ТАСС

В последние годы на всех продовольственных рынках упаковка становится важным элементом продвижения продуктов и конкурентной борьбы между игроками. Как считают производители, в настоящее время многие потребители задумываются об экологии, так как уверены: больше мусора возникает не в результате выбрасывания продуктов питания, а от их упаковки. Совсем не упаковывать продукцию нельзя, а расфасовывать то же мороженое, как в советское время, крупными партиями в картонные коробки не позволяют современные технологические нормативы и требования.

Для мороженого качественная упаковка важна прежде всего с точки зрения сохранности самого продукта. Расфасовывать мороженое в бумагу, как предлагают сегодня отдельные защитники окружающей среды, невозможно — она быстро размокает. Если и используют в производстве бумагу, то крафтовую — она воспринимается как «бумажная», но при этом многослойная, что сохраняет органолептику конечной продукции. Более простую упаковку не берут и по причине гигроскопичности: по своей структуре мороженое воздушное, поэтому впитывает любые сторонние запахи. Особенно неприятным для мороженого может быть товарное соседство — к примеру, если в холодильник в торговой точке рядом с мороженым положить рыбу, то вскоре вся продукция, если она неправильно упакована, будет пахнуть рыбой.

Некоторые предприятия начинают отказываться от излишнего пластика в своей продукции. «В Европе использованную упаковку от товаров моют, сортируют, затем она уходит на переработку. У нас же в России этого не делают. Поэтому пока все, что мы можем сделать как производители, — это максимально уйти от пластиковых составляющих, которые точно не перерабатываются. К примеру, если год назад под каждой крышечкой мороженого мы размещали пластиковые ложечки, то теперь мы перестали их заказывать. Наша цель не сэкономить на производстве или причинить неудобство покупателям, а снизить нагрузку от пластика на природу. Мы объясняем покупателям, для чего пошли на этот шаг, и многие нас поддерживают. А если кому-то хочется съесть мороженое тут же, то в супермаркетах рядом с нашей продукцией всегда есть бесплатные деревянные ложечки», — рассказывает сооснователь компании Ice Box (Тольятти) Мария Майданюк. В настоящее время ее компания находится в поиске альтернативной упаковки — одновременно функциональной, которая сохранит свойства продукта, и не причиняющий вред окружающей среде, полностью разлагающейся. Однако компания сталкивается с тем, что упаковка нового типа или слишком дорога, или же поставщики не готовы обеспечить стабильность поставок.

Так или иначе, но производители постепенно уходят от простых решений, ищут новые варианты дизайна, используют более экологичные материалы, позволяющие подчеркнуть экологичный состав продукта.

В ближайшем будущем, по словам Марии Майданюк, в России может появиться принципиально новый продукт — герметично упакованная жидкая смесь для мороженого, которую можно хранить в магазине на полке при комнатной температуре. Чтобы получить холодное лаком

У партнеров

    «Эксперт»
    №49 (1144) 2 декабря 2019
    ЭПИДЕМИЯ СУВЕРЕНИТЕТОВ
    Содержание:
    Торговля не заметила войны

    Противостояние США и Китая не сказалось на мировой торговле, она замедляется по другим, более долгосрочным и глубинным причинам. Главная из них — рост экономической мощи развивающегося мира

    Главная новость
    Экономика и финансы
    Реклама