Занять место Beyond Meat

Русский бизнес
Москва, 27.01.2020
«Эксперт» №5 (1149)
Отечественный производитель мясных изделий «Окраина» хочет предложить продукцию из растительного мяса. Задача компании — потеснить на российском рынке ведущего американского производителя этой продукции Beyond Meat

Мясокомбинат «Окраина» запускает линейку для вегетарианцев — он начнет выпускать продукт из растительного мяса на основе сои. Среди производителей мясной продукции «Окраина» станет первой компанией, включившей в свой ассортимент конкурентный основному продукту аналог растительного происхождения.

Эксперимент, на который решился мясокомбинат, может привлечь новых покупателей и сегмент HoReCa — растительное мясо известного американского стартапа Beyond Meat за последние полгода все чаще появляется в меню российских премиальных ресторанов и в ритейле. Однако американский продукт из переработанного гороха дороже мраморной говядины, и большой маржи на таком продукте не сделаешь. Поэтому HoReCa ищет бюджетную альтернативу для подобного продукта. «Окраина» надеется удовлетворить этот спрос. Ассортимент линейки веганской продукции Vega Food имеет сходство с Beyond Meat — в ней будут три продукта: колбаски, котлеты для бургера и наггетсы. Общий объем первой партии продукции, которая поступит на рынок через неделю, составит 100 килограммов.

 

Мясники ловят тренд

 

«Так получилось, что один из членов моей семьи ударился в вегетарианство. Я стал изучать эту тему и увидел: веганов становится все больше, а продукции для них, напоминающей мясо, не так много», — говорит Виталий Деледивка, генеральный директор «Окраины». Компания уже пробовала продавать похожий продукт немецкого производителя Ponnath, который известен своими традиционными колбасками из мяса, а теперь и аналогичным продуктом из соевого текстурата. «Спрос на этот продукт был небольшой, но мы видим перспективы. Зачастую продукт приходит на рынок либо рано, либо поздно, когда еще или уже нет спроса, но думаем, что с растительным мясом мы не опоздали: тренд на него в России только зарождается», — говорит г-н Деледивка.

Помимо продукции Ponnath у компании есть своя обширная вегетарианская линейка, которая включает в себя полуфабрикаты из овощей. «Мы попытались сделать линейки для вегетарианцев: котлеты со шпинатом, котлеты капустные, но это не совсем то — это не веганство, а универсальный продукт, который подошел бы и не вегетарианцам», — говорит генеральный директор «Окраины». Такого плана продукцию как раз и производили мясокомбинаты, в разное время запускавшие линейки продукции без мяса. Например, фабрика «Уральские пельмени» пару лет назад запустила вегетарианскую линейку: пельмени с чечевицей и грибами, манты с картофелем и тыквой, «Мираторг» продавал овощные наггетсы, а Микояновский мясокомбинат — линейку постной продукции. Но все эти продукты можно было лишь условно назвать вегетарианскими: как правило, без яиц и молока они не обходились. Растительное же мясо — вегетарианский продукт. «Мы хотим поэкспериментировать — сделать продукт по современным рецептам: из гороха, пшеницы или сои», — говорит Виталий Деледивка.

Потенциальный спрос на подобного рода продукты пока небольшой (в России всего 2% вегетарианцев). «Когда мы запускали линейку пельменей с немясными начинками, на рынке такого продукта по

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №5 (1149) 27 января 2020
    Землетрясение в Белом доме
    Содержание:
    Реализаторы

    Не временщики, но без гарантий: новое правительство покажет эффективность в исполнении нацпроектов. Или будет съедено усилившимся парламентом

    Реклама