Обогнали взрослых
Товары для детей — одна из перспективных ниш, благодаря которой ритейлеры повышают свою прибыль. Чтобы раскрыть ее потенциал, сети активно наращивают свое присутствие на рынке, количество поставщиков и ассортимент

В то время как на «взрослых» рынках продолжается падение спроса, продажи детских товаров, напротив, растут. По данным Wildberries за 2019 год, рост этой категории товаров составил 81% в деньгах, у Lamoda продажи выросли на 18%, а у сети «Детский мир» — на 16,1%. Впечатляют и абсолютные показатели продаж. У Wildberries выручка от реализации детских товаров составила 42 млрд рублей, в «Детском мире» — 128,7 млрд. Lamoda свои данные предоставить отказалась.
Наибольший рост — от 20 до 200% — продемонстрировали категории товаров для малышей, игрушки, товары для школьников и собственные торговые марки (СТМ). И если динамика в трехзначных цифрах связана с эффектом низкой базы, то более сдержанные показатели объясняются стратегией компаний: расширением ассортимента, ценовой политикой, увеличением числа поставщиков и открытием новых магазинов. В будущем продажи детских товаров смогут расти и благодаря выплатам семьям с детьми.
Самым маленьким отказать нельзя
Каждая из трех компаний усиливала позиции в разных направлениях: «Детский мир» сделал ставку на открытие новых магазинов, Wildberries и Lamoda — на максимальное расширение ассортимента.
У Wildberries традиционно представлен максимально широкий ассортимент, компания работает по модели Amazon и продает все существующие на рынке категории товаров — это привлекает большое число покупателей, которым удобно заказать товары для ребенка в одном магазине. По итогам 2019 года в Wildberries наиболее динамично растущими категориями стали товары для малышей: рост продаж составил 212%. Внутри этого сегмента наибольшую динамику показали такие категории, как автокресла (рост на 775%) и прогулочные коляски (плюс 656%). Самыми популярными товарами для детей в 2019 году стали подгузники: так, Wildberries продала их почти два миллиона штук, это на 217% выше результатов 2018 года. Хорошие показатели у детского питания, продажи которого увеличились на 184%.
№6 (1150)
3 февраля 2020 - 9 февраля 2020 В номере: Главное Разное Русский бизнес- Обогнали взрослых
- От малотоннажной химии пошел аромат
- «Мы системно боремся со здравым смыслом»
- Чтобы нефть была нашей
- Полтаза оливье, или Куда делся потребительский спрос
- Конституционная неопределенность
- Откуда ждать следующего президента
- Записки политолога
- Иерусалим обогащенный
- Президентско-парламентская абсолютная демократия
- Пожар и медленный огонь вокруг Израиля
- Коротко.
- РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров
- «Татнефть» хочет добыть себе немного льгот
- Исполнителей накажут
- Хайтек: EC включил для Huawei зеленый свет
- Полномочия вице-премьеров распределены и переплетены