Обогнали взрослых

Русский бизнес
Москва, 03.02.2020
«Эксперт» №6 (1150)
Товары для детей — одна из перспективных ниш, благодаря которой ритейлеры повышают свою прибыль. Чтобы раскрыть ее потенциал, сети активно наращивают свое присутствие на рынке, количество поставщиков и ассортимент

МАКСИМ СТУЛОВ/ВЕДОМОСТИ/ТАСС

В то время как на «взрослых» рынках продолжается падение спроса, продажи детских товаров, напротив, растут. По данным Wildberries за 2019 год, рост этой категории товаров составил 81% в деньгах, у Lamoda продажи выросли на 18%, а у сети «Детский мир» — на 16,1%. Впечатляют и абсолютные показатели продаж. У Wildberries выручка от реализации детских товаров составила 42 млрд рублей, в «Детском мире» — 128,7 млрд. Lamoda свои данные предоставить отказалась.

Наибольший рост — от 20 до 200% — продемонстрировали категории товаров для малышей, игрушки, товары для школьников и собственные торговые марки (СТМ). И если динамика в трехзначных цифрах связана с эффектом низкой базы, то более сдержанные показатели объясняются стратегией компаний: расширением ассортимента, ценовой политикой, увеличением числа поставщиков и открытием новых магазинов. В будущем продажи детских товаров смогут расти и благодаря выплатам семьям с детьми.

 

Самым маленьким отказать нельзя

 

Каждая из трех компаний усиливала позиции в разных направлениях: «Детский мир» сделал ставку на открытие новых магазинов, Wildberries и Lamoda — на максимальное расширение ассортимента.

У Wildberries традиционно представлен максимально широкий ассортимент, компания работает по модели Amazon и продает все существующие на рынке категории товаров — это привлекает большое число покупателей, которым удобно заказать товары для ребенка в одном магазине. По итогам 2019 года в Wildberries наиболее динамично растущими категориями стали товары для малышей: рост продаж составил 212%. Внутри этого сегмента наибольшую динамику показали такие категории, как автокресла (рост на 775%) и прогулочные коляски (плюс 656%). Самыми популярными товарами для детей в 2019 году стали подгузники: так, Wildberries продала их почти два миллиона штук, это на 217% выше результатов 2018 года. Хорошие показатели у детского питания, продажи которого увеличились на 184%.

Вторая категория, в которой Wildberries отмечает существенный рост, — игрушки, их оборот в прошлом году увеличился на 122%. Это при том, что в целом рынок игрушек, по данным NPD Group, вырос в деньгах всего на пять процентов, а в штуках его объем прежним. Весь прирост продаж обеспечил средний ценовой сегмент, в котором наибольшую массу выручки дают иностранные бренды, а среди них — «большая тройка»: Lego, Hasbro, Mattel с совокупной долей на рынке России 34%. Отечественные игрушки, уступающие крупным международным брендам в разнообразии и сложности, тем не менее показали хорошую динамику — рост продаж на 20% — и достигли 20-процентной доли рынка. Отдельный тренд связан со спросом на деревянные игрушки: объем их продаж вырос на 25% и уже составляет почти два процента всего рынка игрушек. Вероятно, родители стали задумываться об экологичности товаров, которые они готовы покупать своим детям.

Lamoda не продает детское питание и подгузники, весь ассортимент группируется вокруг товаров fashion и lifestyle. Поэтому в 2019 году компания отмечает рост продаж детской одежды

Новости партнеров

«Эксперт»
№6 (1150) 3 февраля 2020
Демон - насколько опасна эпидемия нового коронавируса
Содержание:
Дракон против демона

Жесткость мер Китая и мирового сообщества по предотвращению распространения нового вируса оправданна: мы имеем дело с весьма опасным врагом. Но к серьезным негативным последствиям для китайской и мировой экономики эпидемия скорее всего не приведет

Разное
Реклама