Эффект матраса

Русский бизнес
Москва, 17.02.2020
«Эксперт» №8 (1152)
Компания Askona прошла путь от производителя матрасов до крупнейшего ритейлера индустрии мебели и товаров для сна, а также запустила два новых направления — медицинское и девелоперское. И это редкий случай, когда российской компании удается умело совмещать бизнес и социальные аспекты предпринимательства

Фотографии предоставлены компанией Askona

Свой первый матрас компания Askona выпустила почти тридцать лет назад. Сегодня половина всех матрасов в нашей стране производится на ее фабриках, 80% матрасов в российских магазинах IKEA произведены в Askona.

За время своей жизни компания много раз трансформировалась. Сегодня Askona даже больше ритейлер, чем производитель: общее количество торговых точек достигло 940, за минувший год продажb в салонах выросли на 25%. Компания пытается расширить свою специализацию в рознице, желая стать крупнейшим игроком индустрии мебели и товаров для сна, причем не только в России, но и в мире. В 2019 году Askona запустила собственную розницу в Португалии (бренд Sleep8), а в 2020-м нацелена опробовать новый формат магазинов в Испании, Германии и Великобритании.

Бурное преобразование в компании началось примерно пять лет назад, когда шведский холдинг Hilding Anders, крупнейший производитель матрасов в мире, предложил основателю Askona Владимиру Седову продать часть бизнеса. В результате тот оставил за собой треть компании и право на операционное управление. В дальнейшем Седов утвердил на пост президента Askona Романа Ершова, работающего в компании буквально со студенческой скамьи. «Будучи предпринимателем и визионером по своему складу, Владимир Седов полученные от продажи части компании средства начал инвестировать в новые бизнесы, миссия которых — сделать жизнь людей лучше», — рассказывает Роман Ершов. Так сформировалась Askona Life Group, многопрофильный холдинг, объединяющий три больших направления: мебельное и товары для сна, медицинское — Первый клинический медицинский центр в Коврове и клинику Askonamed в Москве, девелоперское — город Доброград во Владимирской области. Консолидированная выручка группы по итогам 2019 года составила 48,2 млрд рублей.

 

Территория сна

 

Ведущий бизнес Askona — мебельный. Прежде всего, будучи вертикально интегрированным ритейлером, компания активно расширяет фирменную сеть. Основная идея ассортиментного наполнения магазинов — создание «территории здорового сна». Продажи в канале b2c, то есть конечным потребителям, — это ядро мебельного направления с точки зрения валовой выручки, ее роста и прибыли. Второе направление мебельного дивизиона Askona связано с каналом b2b — это поставки в федеральные и региональные сети, в том числе IKEA, Hoff, отельным операторам. И наконец, третье направление мебельного дивизиона — производство. Фабрики по выпуску готовых матрасов, корпусной мебели, мягкой мебели, текстиля, а также материалов и комплектующих (чтобы избежать рисков недопоставок, в компании нередко сами изготавливают материалы для производства будущих готовых изделий — синтепон, картон, войлок, кокосовую плиту и др.).

Askona как бренд проходит постоянную трансформацию; первое направление в ней — превращение производственной компании в розничную. «Это было непростое решение. Чтобы его принять, мы объездили весь мир. Мы увидели, что быть чистыми производителем на нашем рынке опасно: есть крупные ритейлеры, которые диктуют условия, а п

Новости партнеров

«Эксперт»
№8 (1152) 17 февраля 2020
Дороже чем в США
Содержание:
Плохое электрическое равновесие

Недореформированная российская энергетика живет по запутанному клубку правил, где соседствуют рыночные и административные механизмы. Никто не озабочен выработкой оптимального сочетания различных источников генерации и способов доставки и потребления электричества и тепла для каждого региона. Промышленные потребители страдают от повышения тарифов и по мере возможности обзаводятся собственной генерацией

Реклама