Диснейленд районного масштаба

Общество
Москва, 16.03.2020
«Эксперт» №12 (1156)
В Москве открылся самый большой в Европе крытый тематический парк «Остров мечты». За последние годы ни один новый объект недвижимости не вызывал столько споров и разочарования. Виной тому слишком большие ожидания

ДМИТРИЙ СЕРЕБРЯКОВ/ТАСС

Запуск проекта «Остров мечты» в Нагатинской пойме сопровождался невиданной рекламной кампанией. На открытие приехал даже президент России Владимир Путин — редчайшее событие для рынка недвижимости. Конспирологи сразу же связали приезд президента с геополитикой, а именно с резким обострением ситуации в Сирии. Депутат Госдумы Зелимхан Муцоев, учредитель застройщика «Острова мечты» ГК «Регионы», — видный деятель курдской общины в России. Но, скорее всего, приезд президента объясняется проще. Проект масштаба «Острова мечты», ориентированный на семейный отдых, — хорошая возможность для президента появиться на глазах у избирателей по столь позитивному поводу.

«Диснейленд с российским колоритом», «самый большой в Европе всесезонный тематический парк», «самый большой стеклянный купол в Европе» — в течение нескольких лет чиновники и девелопер накачивали ажиотаж вокруг «Острова мечты». И преуспели в этом. Но результат оказался совсем не таким, на который они рассчитывали. После посещения «Острова мечты» остается ощущение обманутых ожиданий. И не потому, что комплекс очень плох. Просто «Остров мечты» не то, что так активно рекламировали и «продавали» населению.

Строили Диснейленд, получился торговый центр

Первое недоумение возникает уже на входе. Вместо тематического парка попадаешь в огромный атриум с торговыми точками. «Это просто несколько магазинов на входе», — утешает себя посетитель, идет дальше, но торговые точки не кончаются. И только в конце променада, пройдя чуть ли не полкилометра, попадаешь к входу в парк развлечений. То есть «Остров мечты» больше похож на торговый центр с пристроенным тематическим парком. Ощущения подтверждаются цифрами: площадь торговой зоны больше, чем развлекательного парка.

Вход в торговую часть «Острова мечты» бесплатный. Эта часть выглядит интереснее обычного торгового центра. Она состоит из трех больших атриумов и двух променадов, стилизованных под европейские улочки с трехэтажными домами. Над променадами — стеклянный потолок, и идти по ним приятнее, чем по обычному ТЦ. Променад разделен на несколько зон: Лондон, Барселона, Беверли-Хиллз, Рим. Некоторые домики отсылают к конкретным постройкам: например, есть парафраз знаменитого дома La Pedrera Гауди в Барселоне. Есть отсылка к Колизею, установлена пластиковая красная английская телефонная будка. Но игра в улицы недокручена: кроме нескольких деталей, улочки не имеют отличий. На променадах есть деревья, но они пластиковые, ведь, сделав атриум, можно было бы посадить нормальную зелень.

Магазинов в комплексе более двухсот, но на момент открытия работала лишь половина из них. Пока еще не открыт кинотеатр, пустуют многие пространства под кафе и рестораны. Удивляет набор торговых арендаторов. Логично было бы предположить, что при семейном тематическом парке акцент будет сделан на соответствующие торговые точки. Например, ожидаешь увидеть «Детский мир» и обилие детских магазинов. Однако набор арендаторов мало связан с темой детства, он весьма типовой для торгового центра.

Сли

Новости партнеров

«Эксперт»
№12 (1156) 16 марта 2020
Кризис на который мы копили
Содержание:
Кризис, к которому мы готовы

Первые, апокалиптические, оценки нефтяного кризиса оказались сильно преувеличенными. Россия не была инициатором разрыва сделки ОПЕК+. Начатая Саудовской Аравией ценовая война больнее всего ударит по ней самой. Внутрироссийская экономическая повестка изменилась: вместо ускорения роста теперь надо постараться избежать спада ВВП и минимизировать масштаб девальвации

Реклама