«Каршеринг вытеснит такси»

Специальный доклад
Москва, 16.03.2020
«Эксперт» №12 (1156)
Глава компании «Делимобиль» Винченцо Трани — о том, почему Москва стала лидером мирового каршеринга, о помощи столичных властей каршеринговому бизнесу и об особенностях поведения российских клиентов

rentcarus.ru

Столичный парк каршеринга по итогам прошлого года достиг 30 тыс. автомобилей, это примерно 85% от общего числа шеринговых машин в России. При этом уже такая внушительная индустрия совместного пользования транспортными средствами крайне молода, российскому каршерингу меньше пяти лет. Первый такой сервис появился в Москве в конце 2015 года, им стала компания «Делимобиль», которая вместе с компаниями «Яндекс.Драйв» и BelkaCar контролирует 85% столичного рынка сервисов каршеринга. По мнению главы компании «Делимобиль» Винченцо Трани, с исчезновением устаревающих стереотипов, что значимые вещи надо обязательно иметь в собственности, каршеринг и другие формы «шеринговой экономики» в мире и в России будут стремительно развиваться. А каршеринг со временем даже вытеснит услуги такси.

— Насколько динамично развивается каршеринговый бизнес вашей компании?

— Каршеринговый парк «Делимобиля» растет очень быстро, по сути, каждый год мы удваиваем число наших машин. К началу года у нас насчитывалось 12 тысяч автомобилей, в конце года мы планируем расширить парк до 24 тысяч машин. Такими же темпами мы развивались и ранее: с 2017 по 2018 год число машин у нас выросло с 2500 до 5700.

— Действительно ли каршеринговые машины способны разгрузить транспортную инфраструктуру города? Ведь в любом случае это новые автомобили, которые занимают в городе парковочные места, создают дополнительную нагрузку на дороги.

— Да, автомобилей каршеринга становится больше, они занимают все больше мест, но ведь каждый автомобиль используется уже не одним пользователем. У нас сейчас в автопарке 12 тысяч автомобилей, и в среднем каждый автомобиль используют десять человек в день. По нашим подсчетам, наши автомобили в течение года могли бы заменить использование в городе более миллиона личных машин, и это серьезное облегчение для городского трафика. Многие согласятся, что в Москве за последние годы заторов стало заметно меньше, я помню, как в 2012– 2013 годах в аэропорт на машине иногда приходилось добираться часами. И это при том, что в некоторых местах города тротуары расширены в два-три раза за счет проезжей части. Конечно, в том, что стало меньше пробок, заслуга не только каршеринга, здесь сказываются и другие меры, связанные со строительством дорог, общественным транспортом. Но все же в решение этой проблемы внес свой вклад и каршеринг.

 

Когда нет денег купить автомобиль

 

— И все-таки каршеринг в Москве пока сильно поддерживают власти. Если бы не было этой поддержки, смог бы каршеринг так бурно развиваться в столице?

— На самом деле в Москве поддержка каршеринга во многом уступает тому, что происходит в других городах мира. В Италии, откуда я родом, во многих городах для автомобилей каршеринга вообще создаются бесплатные парковки; в Москве, к сожалению, нам приходится за них платить. Да, мы платим за парковку со скидкой, но все равно это обходится для нас дорого. При этом у нас нет льгот для других городских услуг, например эвакуатора. При неправильной парковке наши автомобили эва

Новости партнеров

«Эксперт»
№12 (1156) 16 марта 2020
Кризис на который мы копили
Содержание:
Кризис, к которому мы готовы

Первые, апокалиптические, оценки нефтяного кризиса оказались сильно преувеличенными. Россия не была инициатором разрыва сделки ОПЕК+. Начатая Саудовской Аравией ценовая война больнее всего ударит по ней самой. Внутрироссийская экономическая повестка изменилась: вместо ускорения роста теперь надо постараться избежать спада ВВП и минимизировать масштаб девальвации

Реклама