Озолотились на карантине

Международный бизнес
Москва, 30.03.2020
«Эксперт» №14 (1158)
Вирус COVID-19, который обрушил мировые рынки, для компании Zoom оказался идеальным «рекламным агентом», многократно увеличив продажи и котировки

Пандемия коронавируса, которая и не думает затухать, вынуждает компании по всему миру массово отправлять сотрудников на удаленную работу. На помощь бизнесу приходит множество сервисов удаленных конференций, которые позволяют создавать виртуальные рабочие группы, учебные классы и проводить иные онлайн-мероприятия. Среди большого числа подобных проектов особенно выделяется американская Zoom Video Communication. Ее акции взлетели с начала марта на 37,6%. А если сравнивать с IPO компании, которое было в апреле прошлого года, то рост выглядит еще более впечатляющим — 131,77%. Стоит отметить, что компании, способные конкурировать с Zoom, такой поддержки от вируса не испытывают. Например, капитализация Slack Technologies (Канада) с начала месяца упала на 5%, хотя в последние дни тоже уверенно отыгрывает потери, а гигант Microsoft с сервисом Skype и вовсе потерял 11,14%.

Взрывной рост скачиваний программы Zoom (по данным британской платформы Learnbonds, с 22 февраля по 22 марта количество скачиваний подскочило в 12 раз) может говорить о том, что бизнес смирился с тем, что пандемия — это надолго.

Веб-камере карантин не помеха

До всемирного карантина у Zoom тоже был вполне уверенный рост как выручки, так и прибыли — последняя за прошлый год составила 25,3 млн долларов против 7,58 млн долларов годом ранее. Отметим, что большая часть этой прибыли, 15,3 млн долларов, пришлась на четвертый квартал.

Калифорнийская компания Zoom была основана в 2001 году выходцем из Cisco Systems Эриком Юанем. В 2013-м компания запустила свой сервис видеоконференций, который за период с января по май того же года набрал более миллиона участников, а в 2014 году эта цифра перевалила за 40 млн человек. В январе 2017-го капитализация компании, тогда еще не торговавшейся, оценивалась в миллиард долларов (сейчас — 37,72 млрд долларов). Весной 2019 года Zoom вышла на биржу Nasdaq.

Как и большинство подобных продуктов, сервис видеоконференций Zoom имеет ежемесячную абонентскую плату из расчета на одного абонента. Есть и бесплатный вариант, который выгодно отличается возможностью участия до 100 человек. Компаниям, покупающим пакет Zoom, придется платить от 15 до 20 долларов на человека в месяц. В платных версиях количество участников расширяется до 500 (1000 участников в Enterprise plus), предоставляется облако для хранения видео и аудио и ряд дополнительных функций вроде выделенной техподдержки.

Для создания вебинара в Zoom достаточно создать аккаунт, скачать софт и начать встречу. Платформа позволяет генерировать ссылку для приглашения участников. При этом Zoom работает на всех платформах, включая мобильные, и имеет интеграцию с Facebook live, позволяя транслировать вебинар на страничке соцсети. То есть Zoom оседлал и бум соцсетей, и моду на онлайн-курсы.

Временный бум

Компаний с подобными продуктами довольно много, но в большинстве своем они более ориентированы на использование частными лицами, а не коммерческими структурами. Среди наиболее серьезных конкурентов Zoom — Webex (основа

Новости партнеров

«Эксперт»
№14 (1158) 30 марта 2020
Когда пандемии придет конец?
Содержание:
Когда пандемии придет конец?

Италия прошла пик заболеваемости в эпидемии COVID-19, но другие страны Европы, в их числе и Россия, отстают на две недели. Отступать болезнь начнет не раньше конца апреля

Международный бизнес
Культура
Специальное обозрение
Реклама