«Жизнь же потом продолжится»

Русский бизнес
Москва, 25.05.2020
«Эксперт» №22 (1163)
Для того чтобы сохранить бизнес и лояльность клиентов, сети клиник «АВС-Медицина» в условиях пандемии пришлось полностью перестроить работу: научиться разделять потоки пациентов на «ковидных» и «нековидных», оказывать первую помощь заболевшим коронавирусом и развивать телемедицину

Фотографии предоставлены сетью клиник «АВС-Медицина»

История с коронавирусом в очередной раз продемонстрировала глубокую разобщенность государственной и частной медицины. Да, отчасти крупные частные компании были вовлечены в государственный контур борьбы с вирусом — например, свои больницы отдали городу под коронавирус компании «Медси», «МедИнвестГрупп», «Мать и дитя» (с непонятным пока финансовым эффектом для компаний). Однако в основном частный медицинский бизнес оказался предоставлен сам себе и при тотальном снижении числа обращений пациентов в клиники начал искать способы удержаться на плаву и сохранить лояльность клиентов. На практике это означало неизбежное включение в «ковидную» историю и решение сложной задачи по оказанию стандартной медицинской помощи в новых условиях.

И на опыте заболевших, и по оценкам самих врачей, одним из наиболее слабых звеньев в системе здравоохранения в условиях пандемии оказалась первичная медицинская помощь — поликлинические услуги, вызов врача на дом, амбулаторное лечение на дому. Каждый из нас сегодня знает историю о том, как заболевший знакомый или близкий человек по три дня не мог вызвать врача или часами дозванивался до поликлиники, скорой помощи, Росздравнадзора, теряя драгоценное время. Именно на предоставлении первичной помощи и сосредоточились сегодня частные клиники, заполняя возникший провал в государственной медицине. «Врачи, администраторы в поликлиниках, которые первыми вступают в контакт с пациентами, больше всех рискуют. Они как на передовой, независимо от того, в частной они клинике работают или в государственной», — говорит руководитель сети клиник «АВС-Медицина» Олег Кайбелов. О том, как его компания оказалась на первой линии в борьбе с коронавирусом и насколько это позволяет ей выжить в экономическом плане, г-н Кайбелов рассказал «Эксперту».

— Давайте начнем с хронологии событий. Вот появился коронавирус. Какие стали происходить изменения у вас, на рынке в целом, какие возникли новые вызовы, задачи?

— У меня лично понимание того, что, скорее всего, будет происходить, появилось в конце февраля — начале марта, и я начал к этому морально готовиться. Начиная с двадцатых чисел марта количество обращений пациентов в клиники стало падать, к концу марта падение обращаемости составило пятьдесят процентов, а к середине апреля поток пациентов снизился в общей сложности на восемьдесят процентов. Какие задачи в связи с этим возникли? Оптимизировать расходы. Основные наши расходы — это люди, фонд оплаты труда, который у нас одномоментно стал в два раза больше выручки. Врачей, у которых были неиспользованные отпуска, мы отправили в отпуск. Кто-то из врачей, кто попадал в группу риска по возрасту, сами ушли в отпуска. Мы изменили график работы клиник, сократили время работы, стали выставлять по одному профилю уже не по два-три специалиста в день, а по одному — и даже этого в условиях катастрофического падения спроса было недостаточно. Но замечу, что мы ни одного сотрудника не уволили. Да, зарплаты снизились, потому что снизилось число обращений пациентов, ко

Новости партнеров

«Эксперт»
№22 (1163) 25 мая 2020
От чумы не застрахуешься
Содержание:
Долгая жизнь под вопросом

Коронавирус и хронический дефицит качественной медицинской помощи заставляют говорить о возвращении к исключительно бюджетному финансированию здравоохранения. Однако дело не в типе финансирования. Ничего не изменится, пока не станет ясно, какие болезни в России будут лечить бесплатно, а за что люди будут платить сами

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама