Маркетплейс спасает рынок товаров для ремонта

Русский бизнес
Москва, 15.06.2020
«Эксперт» №25 (1166)
Компания «Всеинструменты.ру» с помощью платформы онлайн-коммерции увеличила продажи на 40% и поддержала бизнес 500 малых и средних поставщиков

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ «ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ»

Маркетплейс «Всеинструменты.ру» стартовал 1 апреля. Хотя разрабатывать платформу в компании начали за полгода до этого — не особо торопясь, собственными силами и без отдельных инвестиций в проект, пандемия коронавируса заставила ускорить процесс запуска. «Мы увидели, что большинство поставщиков потеряли основные каналы продаж, и не стали затягивать с открытием, ведь это возможность их поддержать, дать возможность выйти на новые рынки», — говорит управляющий директор и совладелец компании Александр Гольцов. Уже в апреле новые поставщики вывели на сайт «Всеинструменты.ру» 48 тыс. товаров, и продажи компании выросли на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — и это на фоне общей отрицательной тенденции на рынке DIY, где у российских продавцов падение составило от 20 до 80%, а на мировом рынке — 25%.

Впрочем, некоторые крупные игроки российского рынка, вовремя поняв, что в самоизоляции люди захотят заняться ремонтом, тоже активизировались. И результат их не разочаровал. «Сеть “Петрович” сообщала о росте выручки в апреле на 73 процента по сравнению с апрелем прошлого года, в Leroy Merlin фиксировали рост доли онлайн-заказов в продажах в восемь–десять раз — с нескольких процентов в начале года до 50–60 процентов к концу мая, а “МаксиПро” с января по апрель повысила долю онлайн-продаж с пяти до десяти процентов, — рассказывает о ситуации на рынке эксперт по диджитал-маркетингу и интернет-коммуникациям Анна Ипатова. По ее мнению, в будущем онлайн-продажи, скорее всего, останутся важным каналом покупок для профессионалов в области ремонта, а вот частные лица, делающие ремонт самостоятельно, в большинстве своем вернутся в офлайн-магазины, так как визуальная и тактильная составляющая для них крайне важна, особенно при покупке отделочных материалов.

В магазине «Всеинструменты.ру», где доля клиентов b2c в обороте выросла с 47 до 58%, а количество покупателей b2b упало на 18%, тоже считают, что тренд на доминирование частных клиентов временный, но по другой причине. Эксперты компании полагают, что активность клиентов b2c значительно снизится вследствие разрыва в доходах населения из-за массовых сокращений и нерабочих дней. А вот активность сегмента b2b будет увеличиваться после просадки и придет в «новую норму» к ноябрю–декабрю 2020 года. При этом рынок в целом не вернется к прежнему объему, так как часть предприятий не переживет кризис и закроется.

Впрочем, эти пессимистические оценки не касаются самой компании «Всеинструменты.ру», которая рассчитывает благодаря маркетплейсу увеличить выручку в 2020 году в полтора раза.

 

Последняя инстанция для клиента

 

Схема работы маркетплейса «Всеинструменты.ру» включает в себя несколько простых шагов: потенциальный поставщик оставляет заявку на сотрудничество через сайт; затем в режиме онлайн заключается договор и передаются уставные документы; после одобрения заявки поставщик получает доступ к личному кабинету и выводит товары на сайт с характеристиками, фото и описаниями. Остается только привезти товар

Новости партнеров

«Эксперт»
№25 (1166) 15 июня 2020
Искушение цифрой
Содержание:
Цифровые экспериментаторы

«Московские власти начинают опасный эксперимент по ликвидации в столице свободы воли», — думают гуманитарии. «Технология не виновата, но политики должны создать нормальные правовые рамки ее использования», — отвечают технократы

Наука и технологии
Реклама