Будут вам котлеты без мяса

Русский бизнес
Москва, 31.08.2020
«Эксперт» №36 (1174)
Группа компаний «Эфко» начала выпускать котлеты и бургеры на основе текстурата соевого белка. Производитель заявляет, что его вегетарианское «мясо» в несколько раз дешевле импортного

Фото предоставлено Наро-Фоминским мясокомбинатом

«Все, приплыли, ребята! Я ел котлету из гороха», — воскликнул один из блогеров, когда на дегустации бургеров с разными видами мяса не смог понять, что сочная поджаристая котлета с текстурой, ароматом и цветом говядины на самом деле является продуктом растительного происхождения. Котлета была от американской компании Beyond Meat. Но к вегетарианскому «мясному» берегу плывет все больше и отечественных производителей, пилотный проект стоимостью 100 млн рублей (по производству 500 кг «мяса» в месяц) недавно запустила ГК «Эфко» — крупнейший переработчик сои и подсолнечника. В отличие от американского бренда «Эфко» в качестве сырья использует сою. С сентября продажи начнутся в сегменте HoReCa (заведения общепита); параллельно в компании намерены дорабатывать продукт с помощью известных шеф-поваров, которые дадут свои рекомендации по вкусу и функциональным характеристикам приготовления. Массовые продажи для рынков b2b и b2c запланированы на начало следующего года.

Со своим новым проектом «Эфко» претендует встроиться — в качестве одного из лидеров — в молодой и бурно растущий рынок. Так, мировые продажи растительного мяса растут в среднем на 17,5% в год. При этом в США, лидирующих по его потреблению, на этот сегмент приходится всего один процент мясного рынка, так что есть куда расти. В России доля потребления колбас и котлет на основе растительного белка пока не улавливается статистикой, но быстро растет. По словам соуправляющей старейшим вегетарианским кафе «Джаганнат» и онлайн-магазином 24VEG Расы Неаполитанской, если не так давно их магазин продавал тонну веганских колбас в месяц, то теперь — две тонны, и если десять лет назад в России был один производитель растительного мяса, то теперь их более двадцати, и каждый квартал появляются новые. Тему подхватывают уже и производители обычной колбасы. Год назад Наро-Фоминский мясокомбинат разработал и запустил в производство линейку «Не мясо», состоящую из десяти продуктов на основе текстурата пшеницы и сои, и по отработанным каналам реализует пять–десять тонн в месяц в федеральные торговые сети «Азбука вкуса», «Твой дом», «Глобус». Как сообщили на комбинате, следующий контракт будет с X5 Retail Group, на очереди также подготовка экспортных контрактов с заказчиками из Израиля и ОАЭ.

От растительного мяса — к растительным яйцам

Эксперты прогнозируют сохранение высоких темпов роста спроса на растительное мясо как минимум в ближайшие пять лет — за счет расширения целевой аудитории. «В первую очередь это растущее число веганов и вегетарианцев, их доля в России, по разным оценкам, составляет от одного до трех процентов населения, — говорит директор исследовательской компании «Лаборатория трендов» Елена Пономарева. Это также рост количества людей, приверженных ЗОЖ, именно эта категория потребителей формирует основной спрос на инновационные для отечественного рынка продукты, хотя их, по ее оценке, не более 3–5%. И это рядовые потребители, реагирующие на маркетинг, лояльно воспринимающие значок «Эко» на продуктах

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (1174) 31 августа 2020
Мама я не хочу здесь учиться!
Содержание:
«Черный лебедь» политической системы

Болезнь Алексея Навального может привести к появлению новой несистемной оппозиции с новым набором идей. Снимут ли «новые партии» протестную пену?

Реклама