Мама, я не хочу здесь учиться!

Общество
Москва, 31.08.2020
«Эксперт» №36 (1174)
В наш негуманный век уроки литературы и русского языка для современных родителей оказались важным способом научить ребенка думать, переживать, рефлексировать. Накануне 1 сентября мы решили узнать, как современные родители относятся к стандартам преподавания литературы в школе и что они хотели бы в них изменить

Чат родителей учеников 5-го класса одной из московских школ

 

Татьяна Г.

У нас в школе на уроках литературы поднималось очень много моментов про дружбу, про родину, много моральных для детей моментов. А сейчас они только проскальзывают. У нас слова «родина», «мать» на уроках литературы муссировались. А у них — нет.

 

Евгения П.

А зачем детям муссировать эти слова?

 

Славик З.

Молодым учителям все по барабану.

 

Татьяна Г.

Дети растут, они должны понимать, что такое дружба. Дети в классе не дружат между собой. Вам об этом сами учителя говорят.

 

Юлия В.

Вам уже сказали, что школа не отвечает за воспитание детей. Забудьте про то, что она вам была должна.

 

Татьяна Г.

Илья подошел к учительнице литературы после урока с вопросом, она убежала курить, даже не посмотрев на ребенка. Ее время истекло. В наше время учителя оставались после уроков с детьми.

 

Евгения П.

Вы вообще о чем? Учителя отчетами завалены.

 

Татьяна Г.

На экскурсии, это где нашу математичку замещала молодой педагог, я спросила этого педагога, почему в нашей школе преподавателей 50 лет стали менять на молодых. Она мне прямым текстом сказала: «А что вы хотите? У них старая закалка, они все равно не понимают, когда им говорят: вы должны только направлять, не воспитывать. А конечный этап — у репетиторов. Или родителей. Мы даем вашим детям информацию, а доходить до нее они должны сами».

 

Евгения П.

Правильно сказала. Вы сами не хотите заниматься своими детьми.

 

Татьяна Г.

Да что вы говорите? А сами-то в какой школе учились? В советской? Вас самих в советской школе не направляли, а учили. Может быть, поэтому вы сейчас не работаете уборщицей?

 

Юлия В.

Меня не устраивает тестирование. Что за тупой вопрос — во что был одет персонаж?

 

Славик З.

Герасим?

 

Юлия В.

Нет, Муму.

 

Галина П.

Нужно больше подростковых современных книг.

 

Татьяна Г.

А вы это дерьмо читали? Вот сначала почитайте.

 

Галина П.

Татьяна, вы сами какие современные книги своим детям читали?

 

Татьяна Г.

Я это дерьмо даже не читаю. Моему сыну «Заколдованное место» Гоголя очень понравилось.

 

Галина П.

Разговор как об стену.

 

Татьяна Г.

Этими тестами по литературе они хотят обнулить наших детей до середнячков. Государству нужны только серые середнячки. Не буду называть маму из нашего класса, но она мне жаловалась, что ее дочь не умеет писать сочинения и даже прочитанный отрывок не может пересказать. А она хорошистка! Эта тестовая система вместо нормальных контрольных, как было у нас, дает только выбор из четырех ответов, мысли в голове у детей сами не поднимаются. И они еще поговаривают о том, чтобы убрать Куприна!

Активный родитель

Мария, запыхавшись, забегает в кофейню. Садится за столик, поправляет густые рыжие волосы. Мария — мама троих детей. Средний в этом году закончил школу. Младшая учится в шестом классе.

— У меня сегодня такой бешеный день, — говорит она. — Мы сегодня с дочкой школу меняли. Теперь это будет маленькая частная школа.

— Теперь будете платить за школу? — спрашиваю ее.

— Да, но мы и со старшим реб

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (1174) 31 августа 2020
Мама я не хочу здесь учиться!
Содержание:
«Черный лебедь» политической системы

Болезнь Алексея Навального может привести к появлению новой несистемной оппозиции с новым набором идей. Снимут ли «новые партии» протестную пену?

Реклама