«Росатом» не покупает порт, но готов им управлять

Повестка дня
Москва, 16.11.2020
«Эксперт» №47 (1185)

Конфликт акционеров не позволяет «Росатому» войти в капитал Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) и группы Fesco — одной из крупнейших в России транспортно-логистических компаний. Глава Fesco Аркадий Коростелев подчеркнул, что в рамках стратегического партнерства «Росатом» лишь делегирует в качестве управляющей в принадлежащий ей порт одну из своих компаний. О том же заявила Forbes вице-президент группы Екатерина Гришковец. По ее словам, сотрудничество Fesco и «Росатома» касается «исключительно совместного управления Владивостокским морским торговым портом».

Таким образом, заявление губернатора Приморья Олега Кожемяко относительно достигнутой договоренности о том, что госкорпорация станет якорным инвестором Fesco, было опровергнуто.

Напомним, Fesco входит в десятку ведущих транспортно-логистических компаний России, а ВМТП — ее главный актив, благодаря которому Fesco является крупнейшим оператором на рынке перевозок Дальнего Востока. Группа эксплуатирует более 14 тыс. единиц подвижного состава, 40 тыс. контейнеров, на ее балансе 18 транспортных судов собственного флота.

Интерес «Росатома» к компании можно объяснить тем, что сегодня Fesco обеспечивает перевозку более трети всех необходимых для строящихся за рубежом АЭС грузов. Это свыше 10 тыс. тонн ежегодно. Кроме того, каждый год в рамках северного завоза компания доставляет более 200 тыс. тонн грузов на территорию Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Напомним, что оператором Северного морского пути является все тот же «Росатом».

До конца сентября этого года гендиректором ВМТП оставался Заирбек Юсупов, якобы близкий к группе «Сумма» и ее владельцам братьям Зиявудину и Магомеду Магомедовым, находящимся сейчас под следствием. В частности, Зиявудин Магомедов владеет 32,5% Fesco.

Однако в начале октября стало известно об отстранении Заирбека Юсупова от должности гендиректора и назначении на этот пост Романа Кухарука. Такое известие вызвало волнения среди рабочих порта, которые на встрече с новым руководством забросали его касками. По этому факту было возбуждено уголовное дело. Впрочем, оно может быть закрыто, поскольку стороны, как отмечается в официальных комментариях, пришли к мирному соглашению.

Замглавы Российского профсоюза докеров, представитель профкома докеров ВМТП Елена Хорошун поясняла, что рабочие не понимали причин увольнения Юсупова, поскольку «предприятие увеличивает производительность работы, ставит рекорды по грузопереработке, а прибыль увеличивается». Из-за смены руководства появились опасения относительно сохранения рабочих мест и уровня зарплат. Многие посчитали, что руководство попытается «оптимизировать» расходы за счет работников, снизив зарплаты и лишив их социальных гарантий.

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (1185) 16 ноября 2020
Кризиса никто не ждет
Содержание:
Упал, отжался, захромал

Разворачивание второй волны эпидемии коронавируса привело к возобновлению спада на рынках услуг и многих b2c-бизнесов. Тем не менее в экономике достаточно очагов роста, которые не дадут ей скатиться в новый кризис. Кроме того, Банк России ведет грамотную контрциклическую политику, поддерживающую хозяйство деньгами

Экономика и финансы
Реклама