Не изменяй свой почерк

Русский бизнес
Москва, 23.11.2020
«Эксперт» №48 (1186)
Второй раз раскрутить бренд одного и того же продукта удается не каждому. Основателю бренда Naumi Светлане Наумовой это удалось. Причина — она сохранила свой почерк

Первый пуховик российского бренда я купила восемь лет назад у компании Odri. Тогда еще не было интересных по дизайну изделий производителей среднего сегмента, и выбирать приходилось между массовым стандартом и очень дорогими вариантами. У Odri пуховики были яркие, женственные, с уникальными элементами. Я выбрала приталенный изумрудный пуховик с наплечниками из натурального меха и лаковым кожаным ремнем. Через два года, когда я решилась на второй пуховик Odri, бренд сильно изменился: куда-то ушел женственный стиль и красивые оттенки. Новый мониторинг рынка привел меня к Naumi, пуховики и парки которого были очень похожи на Odri по стилю. Через некоторое время я узнала, что у Naumi и Odri один основатель и главный дизайнер — Светлана Наумова.

Odri она основала в 2010 году, а в 2014-м после вынужденного ухода из своей компании создала новый бренд — Naumi. Компания существует шесть лет, и ее пуховики до сих пор отличаются от всего, что представлено на рынке: пуховик-платье с юбкой, пуховик с корсетом, пышными рукавами, лаковый или с меховой отделкой — в каждом изделии есть женственная деталь. Оборот бренда, по данным компании, составляет порядка 500 млн рублей. Сейчас компания готовится к выходу на европейский рынок через мультибрендовый европейский маркетплейс Zolando. Спрос на пуховики Naumi у иностранных покупателей есть: компания через собственный интернет-магазин доставляет их в США, Францию, Италию, Австралию, Канаду и другие страны. Правда, пока речь идет о единичных заказах. Но Светлана рассчитывает за счет европейского маркетплейса значительно увеличить их долю в общем объеме продаж.

Девочки любят глазами

Представление о пуховике обычно рисует простой крой и бесформенный фасон, блеклые оттенки. Поэтому Светлане Наумовой, в 1993 году открывшей в Москве свой первый магазин европейской мультибрендовой одежды, пуховики нравились меньше всего, они входили в ассортимент просто потому, что для формата магазина полного гардероба нужна была верхняя одежда. А когда в 2010 году предпринимательница закрыла все магазины и сделала первый заказ на пошив собственной коллекции женской одежды в Китае, пуховиков в ней не было вообще. «Я хотела быть дизайнером, но так и не получила нужного образования. Но у меня было свое видение, свой вкус и взгляд на вещи», — рассказывает Светлана Наумова. Она сама разрабатывала коллекцию: фасон, крой, цветовую палитру и подбор материалов. В первую коллекцию Odri вошла женская одежда делового стиля: пальто, брюки, пиджаки, рубашки, — которые компания продавала через собственный интернет-магазин и маркетплейсы KupiVip и Wildberries. «Эти магазины хорошо раскрутили наш бренд Odri, его стали узнавать покупатели, и продажи шли неплохо. Магазины говорили, что бренд перспективный, но нужны пуховики», — вспоминает Светлана. Предпринимательница понимала, что без пуховиков никуда, их продажи в магазине приносят основную прибыль, производить или продавать одежду без пуховиков — все равно что открывать ресторан без алкоголя. «В какой-то

Новости партнеров

«Эксперт»
№48 (1186) 23 ноября 2020
Газ без "Газпрома"
Содержание:
Почем газ для народа?

Для нескольких миллионов российских семей газификация их жилищ — годами лелеемая мечта. Президент поставил задачу завершить газификацию регионов к концу нынешнего десятилетия, причем не за счет кошельков россиян. Гигантская инфраструктурная программа стоимостью почти два триллиона рублей точно не под силу одному «Газпрому». Кроме того, есть регионы, где экологичная модернизация теплоснабжения предпочтительна с опорой не на сетевой газ, а на СПГ, уголь и электричество

Реклама