Не бойтесь красной зоны
— Мужчина, что вы заваливаете голову на бок? Сидите ровно, не надо тут стены отирать, у нас инфекционное отделение. — Стальной голос старшей медсестры приемного покоя столичной больницы, куда я угодил с «нехорошей» болезнью, звучал отрезвляюще.
— Кажется, у меня высокая температура, простите.
— Я вижу, какая у вас температура. И скоро померяю, когда закончу заведение карты. Нормальная у вас температура, чтобы сидеть ровно. И кашляйте в маску, а не как попало, расправьте ее.
Внезапный прилив уверенности накрыл с головой: в этом регламентном медучреждении меня точно вылечат.
Цифры лукавы, но это цифры
Нижеследующие наблюдения и отрывочные сведения, которые удалось получить от врачей и сестер во время лечения от COVID-19, ни в коем случае не претендуют на полноту. Они дают лишь первое приближение понимания того, почему столичная система здравоохранения справляется со второй волной эпидемии коронавируса существенно увереннее, чем с первой, несмотря на значительно большее общее число выявляемых инфицированных людей, нуждающихся в лечении.
Сначала несколько соображений, почему увереннее. Ведь, казалось бы, осенняя волна коронавируса и не думает униматься. Число активных случаев (показывает общее количество болеющих в моменте людей, интегральный показатель нагрузки данной инфекции на систему здравоохранения) продолжает нарастать — в Москве оно превысило 150 тысяч (+40% к максимуму первой волны), во всех остальных регионах страны в целом приближается к 360 тысячам (более чем в 2,1 раза выше максимума весенне-летней волны).
Однако абсолютные цифры распространения болезни, строго говоря, не дают еще достаточных оснований для оценки развития мощности эпидемии в динамике. Ведь мы оперируем только цифрами выявленных больных, а они принципиально зависят еще и от интенсивности тестирования. В разгар первой волны, в мае, в России выполнялось порядка 240 тысяч лабораторных анализов на COVID-19 в сутки, а в середине ноября уже 530 тысяч (в дальнейшем интенсивность тестирования начала снижаться;на 16 декабря общее количество тестов в нашей стране достигло 84 млн — четвертый абсолютный результат в мире, после США, Китая и Индии, в том числе в Москве — более 12 млн). Больше тестируем — больше выявляем больных, сейчас болеют 511 тысяч, в июне — 245, разрыв почти в точности пропорционален интенсивности тестирования.
№1-3 (1190)
21 декабря 2020 - 17 января 2021 В номере: Главное- Хорошо мотивированный оптимизм — 2021
- «Глоток свежего воздуха»
- Этот кризис — ментальный. Его главный агент — индивидуальные решения
- «Можно инвестировать в рубль. Почему бы и нет?»
- Дела наши газовые
- Бремя электронных витрин
- Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях
- Туризм взяли под уздцы
- Государство возвращает смысл
- Государство в России стало более гибким
- 2020-й: тайм-аут для российской элиты
- «Мягкая интеграция»: что 2020 год изменил на постсоветском пространстве
- Ландшафт после американских выборов
- Поддержка экономики: закрытие границ
- Цены: хлеб насущный
- Импортозамещение: производить датчики и комплектующие к ним
- Развитие территорий: коттеджный поселок прирастет промышленностью
- Производство игрушек: удовлетворить спрос на настольные игры
- Птицеводство: комплекс родительского стада
- Телевидение: супершоу закрывается
- Авиационный прорыв: водородный двигатель
- Космос: черный песок Рюгу
- Три акции, которые нужно было купить на 51 неделе
- Российским спортсменам вернут право на национальный флаг в декабре 2022 года
- Финтех: к Qiwi теперь претензии и в США
- Полетели!
- Антитурецкие санкции