С акцентом на устойчивое развитие

Андрей Ушаков
22 марта 2021, 00:00
№13

Финская компания Reima занимает лидирующую позицию в России по продажам и узнаваемости в сегменте детской одежды и обуви. О применении передовых технологий в выпуске одежды и о развитии компанией идей устойчивого развития рассказывает Эрик Пети, генеральный директор «Reima Россия»

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ REIMA
Генеральный директор «Reima Россия» Эрик Пети

— Как вы оцениваете развитие компании Reima в России? Каким образом на ваши продажи повлияла пандемия? 

— Компания Reima продает в России детскую одежду, обувь и аксессуары двух брендов — Reima и Lassie. Деятельность нашей компании на российском рынке очень успешна по всем направлениям: собственная розница и интернет-магазин, франчайзинговое партнерство, крупные оптовые клиенты. Несмотря на двойной кризис 2020 года (пандемия, закрытые магазины, падение курса рубля), объем нашего бизнеса в евро хотя и стал ниже, чем в 2019 году, в рублевом исчислении продолжает расти. Мы и наши франчайзинговые партнеры выполнили планы продаж, которые ставили перед собой в период до пандемии. Это связано с тем, что вслед за сдержанными показателями весной и летом (для нашей компании весенне-летний сезон обычно спокойный период), мы сильно подтянули продажи в четвертом квартале, в том числе благодаря длительным морозам и снегу, а также новой успешной осенне-зимней коллекции. 

— Но ведь рост курса рубля неизбежно должен был повысить цены на вашу продукцию. Как вы справились с этой проблемой? 

— Как и в прежние кризисы, мы взяли удар на себя, приняв решение не повышать цену для конечного потребителя. Это положительно влияет на успех в отношениях с партнерами по бизнесу, в такой ситуации мы проявляем себя не просто как поставщик одежды, а как компания, ориентированная на долгосрочную перспективу сотрудничества, которая идет навстречу и адаптируется под условия на рынке. Наши оптовые партнеры достаточно успешны, мы не распыляемся на их большое количество, а сфокусированы на основных игроках, с акцентом на качество отношений и разделение компаниями наших ценностей и идей по развитию бренда на рынке. Мы также оперативно внедряем новые сервисы и услуги в собственном сегменте электронной коммерции: в период карантина и закрытия торговых центров у нас наблюдался рост продаж интернет-магазина Reima.ru на 80 процентов. В целом нам очень помогает, что покупатель хорошо осведомлен о продукте, ценит его, лояльность нашему бренду очень высокая. Зная о качестве и долговечности вещей, потребитель рассматривает Reima как инвестицию, как одежду, которая служит долго и не одному ребенку в семье. 

— Какова стратегия вашего развития в России? 

— Reima занимает уверенные позиции в категории «верхняя одежда». При этом мы видим стабильно растущий спрос на нашу обувь на любой сезон, температуру, погоду и огромный потенциал развития в этой категории. Сейчас продажи обуви Reima в России занимает двадцать процентов общего оборота, пять лет назад было только пять процентов. Мы также развиваем первый и второй слой в одежде: трикотаж, шерсть, хлопок, ткани из переработанного сырья. Мы не конкурируем с массмаркетом, так как наш продукт даже в этих категориях высокотехнологичный и функциональный. В нашей продукции используются такие решения, как, например, пропитки с защитой от солнца, насекомых, с охлаждающим кожу эффектом, водоотталкивающими свойствами. Такое сочетание качества, функциональности, экологичности, инновационных материалов есть только у нас. Если смотреть на наш бизнес более пяти лет назад, то основной категорией потребителей были родители детей от двух до восьми лет. Но наш ассортимент покрывает потребности детей от нуля до двенадцати лет, и сегодня клиент знает об этом. Например, мы активно развиваем категорию для новорожденных, у нас большой ассортимент и тут. В 2021 году мы начинаем продажи готового набора для родившегося малыша Baby Kit: коробка с полным набором одежды на первый год жизни. Мы также запустили сервис по продаже готовых комплектов под разную погоду и сезон, клиенту нужно только выбрать цвет и размер для роста от 92 до 140 сантиметров, а мы позаботимся, чтобы необходимая одежда из наших бестселлеров оказалась у него на вешалке через несколько дней.

— Как вы реализуете идеи защиты окружающей среды и устойчивого развития, как воспринимают в России этот тренд?

— Три-четыре года назад, когда мы публично обсуждали вопрос устойчивого развития, в России эта тема почти не затрагивалась, для покупателя были более важны дизайн, потребительские качества и цена продукции. Но сейчас мы видим, как наши клиенты обращают внимание на тему экологии, осознанного потребления и заботы об окружающем мире. Мы лидеры в устойчивом развитии в детском сегменте, наша цель — чтобы к 2023 году Reima стала известна не только за качество, но и как компания, которая ведет социально ответственную политику с заботой о здоровье детей и благополучии нашей планеты.

— Как вы оцениваете потенциал финско-российского сотрудничества? 

— Исторически отношения между Финляндией и Россией были теплыми. Финны — нация, которая гордится ценностями своей страны, своим наследием, природой, образованием детей. И в этом у нас много общего с Россией. В нашем бизнесе финны также очень чувствительны и внимательны к комментариям российского покупателя и делают многое, чтобы удовлетворить потребности рынка в продукте.