Россия: индивидуализм и историческое наследие

13 декабря 2021, 00:00
РБК/ТАСС

«Важно быть индивидуальностью» — так в России формулируется главная характеристика образа мышления потребителей согласно исследованию международной консалтинговой компании BCG «Путеводитель по различиям в образе мышления и мотивам выбора потребителей», где рассматриваются 12 стран. Ни в одной другой стране этот мотив потребительского поведения не вышел на первое место — даже в США он только на втором. В Штатах на первом месте — предпочтение общения с узким кругом ближайших друзей. Второе место в России занимает такая установка, как стремление обеспечить баланс между работой и личной жизнью. Это примерно совпадает с образом мышления жителей других стран, где этот мотив находится где-то в середине списка из пяти основных, выделенных исследователями по каждой стране. Только в Китае он находится на последнем, пятом месте. А вот в ОАЭ, Бразилии, Индии, Индонезии, Японии и ЮАР — на первом. На третьем месте в России — стремление спокойно планировать свои финансы. Заметим, что этот мотив присутствует всего в четырех странах, причем на первом месте — в Германии. Четвертая по значимости в России установка уникальна, она не присутствует ни в одной другой из исследуемых стран. Это стремление сохранить связь со своим культурным и историческим наследием. Наконец, на пятом месте — «не колеблясь увеличивать траты на нужды семьи». В такой формулировке этот мотив присутствует только в богатых ОАЭ. Правда, в Великобритании и Индии аналогичный мотив звучит несколько по-другому: «Ставлю интересы семьи выше своих».