Строительство дороги из Актюбинской области (Хромтау) в Костанайскую (Алтынсарино) было начато в сентябре 2002 года. Проект удалось сдать на два года раньше. Объем инвестиций в строительно-монтажные работы составил порядка 230 миллионов долларов. Протяженность новой ветки - 404 километра. Магистраль сокращает пробег грузовых составов на 2 тысячи километров.
Новая железнодорожная линия значительно уменьшит и затраты на транспортировку основных экспортных товаров - нефти, зерна, металлопроката. "Каждая тонна зерна, идущая в Актау, будет дешевле на 20 долларов за тонну, металлопроката Караганды - на 14 долларов за тонну", - сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия.
С вводом этой железнодорожной линии увеличатся объемы грузопотока единственного в стране морского порта на Каспии - РГП "Актауский международный морской торговый порт". Планируется увеличение перевалки нефти и нефтепродуктов до 10-10,5 млн тонн в будущем году с ожидаемых по итогам 2004 года 8 млн тонн. Объем экспорта зерна увеличится до 4,5 млн тонн. Кроме того, будут осваиваться прилегающие к маршруту ветки месторождения никеля, меди и железной руды. По некоторым данным, общий грузопоток уже в следующем году составит 15 млн тонн груза. В настоящее время общая сумма заявок на перевозки достигла почти 98 тыс. евро.