Производители теряют прибыль

31 января 2005, 00:00

Падение цен на глобальном рынке потребительской электроники стало причиной сокращения прибыли голландской компании Philips Electronics, а в дальнейшем может привести к остановке некоторых производств электротехнической продукции. Агентство Reuters обнародовало предварительный финансовый прогноз компании Philips Electronics за четвертый квартал 2004 года. Согласно мнению аналитиков, в последнем квартале минувшего года Philips потеряла 207 млн евро, тогда как год назад прибыль компании за аналогичный период составила 608 млн евро.

Причиной такой неудачи эксперты считают падение цен на бытовую электронику, а также насыщение глобального рынка такого рода продукцией. Philips отчасти удастся нивелировать потери за счет прибыли, полученной совместными с азиатскими предприятиями-партнерами, в первую очередь совместного с LG производства жидкокристаллических дисплеев. Однако падение цен сказывается и на прибыли этого второго по величине электротехнического альянса. Прибыль LG-Philips в последнем квартале 2004 года составила 34 млн долларов, тогда как в 2003 году за аналогичный период альянс заработал 53 млн.

Возросший спрос на жидкокристаллические мониторы и телевизоры стал причиной жесткой конкуренции на рынке. Компании старались произвести и продать как можно больше продукции, что привело к резкому падению цен. Так, согласно отчету компании Sony, в прошлом году плазменные телевизоры подешевели в среднем на 20-30%. В LG-Philips считают, что в первом полугодии 2005 года цены упадут еще на 10-20%. Эксперты рынка полагают, что к концу этого года предложение LCD-дисплеев на мировом рынке превысит спрос на 28%. Это, в свою очередь, приведет к тому, что производителям придется сокращать выпуск готовой продукции более чем на 80%, то есть практически остановить работу заводов.