Всемирно известный разработчик и поставщик IT-решений Acer выходит на казахстанский ритейловый рынок. Более того, в 2005 году компания расширяет свой бизнес в Казахстане: она планирует занять 10% на местном рынке ноутбуков и LCD-мониторов.
Григорий Низовский
Опыт работы в Казахстане у Acer пока небольшой - преимущественно в сегменте корпоративных клиентов, среди которых министерства и ведомства. Но теперь компания намерена сосредоточить свои усилия на развитии розничного бизнеса. Для этого Acer собирается, во-первых, развивать партнерскую сеть для розничной продажи всех видов продукции, во-вторых, усовершенствовать сеть сервисного обслуживания. В настоящее время во всех регионах страны работают сервисные центры (всего их 17), а в перспективе, по словам официального представителя Acer в Казахстане Виталия Шевцова, они будут открыты в каждом районном, центре с тем чтобы "уменьшить время отклика".
Как заявил генеральный менеджер Acer CIS Inс в России Глеб Мишин, компания уверена, что ее выход на розничный IT-рынок Казахстана окажется успешным: "Мы предлагаем новейшую технологическую продукцию по разумной цене". В частности, в Казахстане IT-продукты под брендом Acer будут продаваться значительно дешевле, чем в России или Европе. Причем специальные цены не означают какой-то кратковременной рекламной акции - они будут постоянными. "Это никак не связано с тем или иным восприятием индивидуальных казахстанских пользователей - просто такова наша стратегия выхода на казахстанский рынок", - подчеркнул г-н Мишин. Он не исключает, что этот ход может обострить конкуренцию на рынке и несколько продавить цены вниз.
Обороты Acer CIS Inс в 2004 году в России достигли 100 млн евро, в Казахстане же продажи исчисляются штуками. В марте корпоративным клиентам будет поставлено до тысячи десктопов. Что же касается розничного рынка, то в этом году Acer планирует продать здесь через своих партнеров до 2,5 тыс. ноутбуков и 22,5 тыс. жидкокристаллических дисплеев.
Алматы