Дом для сотовых телефонов

Зауреш Данаева
9 мая 2005, 00:00

Приход одного из ведущих сотовых дилеров России в Казахстан не спровоцировал активные действия со стороны отечественных ритейлоров. Тем временем компания "Евросеть" намеревается завоевать рынок мобильных телефонов в кратчайшие сроки

"Евросеть" существует в Казахстане с декабря 2004 года - тогда открылся ее первый салон в одном из алматинских супермаркетов. За прошедшие полгода было открыто 10 салонов связи в южной столице, на подходе открытие представительств в Астане, Актау, Атырау, Караганде. Всего до конца текущего года " Евросеть" планирует открыть 50 салонов во всех крупных городах Казахстана.

Российская компания начинала с розничных продаж, с каждым годом расширяя ассортимент товара. Однако ее резкий подъем начался с 2000 года, после смены стратегии развития, основным направлением которой стало значительное снижение цен на мобильные телефоны. Низких цен на продукцию компании удалось достичь, работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок. На сегодня "Евросеть" заключила договоры с вендорами и является официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony-Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. С недавнего времени к этому списку прибавилась и Nokia. Председатель совета директоров компании Евгений Чичваркин говорит, что "после заключения соглашения доля продаж телефонов Nokia в нашей сети возрастет до 18-20%, а доля Nokia на российском рынке может быть увеличена на 3% уже в первом полугодии".

В России среди всех розничных ритейлоров "Евросеть" занимает 4-е место (после "Эльдорадо", "Пятерочки" и "Магнита"). Среди сотовых дилеров - 1-е. Доля рынка компании "Евросеть" в России составляет 20%. Оборот компании за 2004 год составил 970 млн долларов и вырос по сравнению с показателями 2003 года в 3 раза. В декабре 2004 года каждый шестой сотовый телефон в России и каждый сотый в мире был продан в салонах связи "Евросеть".

Из стран СНГ компания выделила для себя Казахстан и Украину, как наиболее привлекательные рынки для развития своего бизнеса. "Казахстан - это страна, где проживает 15 млн жителей. Рынок интенсивно развивается. Глубина проникновения сотовой связи - 20%. Это показатель, который гарантирует резкое увеличение глубины проникновения до 45-50% за год", - объясняет "ЭК" Алексей Дмитриев, управляющий дивизиона "Урал - Сибирь - Казахстан" компании "Евросеть". Общая абонентская база в Казахстане превышает 3 млн человек, показатели глубины проникновения также позволяют рассчитывать на продуктивную работу компании в Казахстане.

Стратегию бизнеса компания определила в формате дискаунтера и качественного обслуживания клиентов: "У нас - самые низкие цены в городе. Мы предоставляем послепродажный сервис. Компания "Евросеть", кроме гарантии производителя сотовых телефонов, предоставляет собственную гарантию - 2 года. Возможно приобретение товаров в кредит", - говорит г-н Дмитриев. Маркетинговая политика компании "Евросеть" довольно агрессивна. Масштабные акции, оригинальный подход к рекламным кампаниям, безусловно, привлекают потенциальных клиентов.

Основной товарной группой компании являются сотовые телефоны, аксессуары для них, цифровые фотоаппараты, телефоны DECT, CD и mp3-плейеры. Также в салонах можно подключиться к любому из действующих в Казахстане сотовых операторов, что, в принципе, могут предложить все крупные отечественные ритейлоры: Mobitel, FinTel, Turkuaz Telecom, K.V.K.

Сильной конкуренции со стороны отечественных сотовых дилеров "Евросеть" не боится. "Главная задача для нас - зайти на рынок первыми. Специфика рынка Казахстана заключается в том, что здесь нет ярко выраженных крупных ритейлоров, присутствует множество мелких сетей, представленных частными предпринимателями, которые предоставляют минимальный сервис и такие же минимальные гарантии", - считают в компании.