Microsoft хочет купить конкурента

26 сентября 2005, 00:00

Корпорация Microsoft планирует приобрести у Time Warner значительный пакет акций ее интернет-подразделения America Online (AOL).

По мнению экспертов, данный шаг продиктован тем, что Yahoo! и Coogle и в последнее время составляют для Microsoft значительную конкуренцию. Так, в 2004 году доход компаний Yahoo! и Coogle составил 3,6 и 3,2 млрд долларов соответственно. Причем основная часть суммы пришлась на рекламу. Между тем рекламный доход онлайновых служб AOL не превысил 1 млрд долларов, а у Microsoft MSN данный показатель равен 1,4 млрд долларов.

Интернет-реклама на сегодняшний день является самым динамичным сегментом медиаиндустрии. Мировые доходы в нем за прошлый год выросли на 21, 4%, до 7,4 млрд долларов. Поэтому с приобретением компании AOL, Microsoft сможет привлечь к своему поисковому механизму миллионы пользователей компании AOL, что существенно повысит эффективность размещаемой Microsoft рекламы.

В настоящее время переговоры между Microsoft и Time Warner находятся на ранней стадии и основной темой переговоров являются технологические вопросы. В частности, обсуждается возможный перевод поискового механизма AOL с технологии Coogle на аналогичную разработку Microsoft. Также речь идет об объединении рекламных усилий онлайновых служб AOL и Microsoft MSN.

Как известно, Microsoft и AOL всегда были непримиримыми конкурентами и боролись за право стать монополистом на рынке новых технологий и электронной коммерции. AOL предоставляет услуги доступа 35 млн пользователей во многих странах мира, а Microsof поставляет миллионам людей свои операционные системы. В последние годы каждая из этих компаний начала присоединять к своему главному продукту дополнительные услуги, нацелившись на Интернет, электронную коммерцию и развлечения.