- Что необходимо для того, чтобы наша клубная жизнь стала более разнообразной и развивалась?
Dj Ден
Диджей Ден (Денис Колокол):
- В плане развития клубной культуры и электронной музыки Украина и Казахстан похожи. Долгое время на Украине андеграунд не характеризовался клубной сценой, общностью людей. В 2000 году в Харькове появился независимый лейбл под названием Nexsound, его организовал Андрей Кириченко, человек с хорошим вкусом, плодовитый музыкант и бизнесмен. Он привлекал интересных людей для выпуска своих релизов и наладил связи с иностранными музыкантами авангардной сцены. В компании стали появляться громкие имена. В какой-то момент лейбл был замечен за границей (как это обычно бывает, первыми реагируют страны более культурно развитые, только потом он начинает набирать обороты и у нас). Кириченко занялся промоушеном за пределами Украины.
Затем он познакомился с музыкантом Котрой (Дмитрием Федоренко, проживающим в Киеве), которого всегда больше интересовали музыкальные коммуникации внутри Украины. Он это объяснял тем, что на Западе акции экспериментальной электроники превратились в скучное занятие. Люди приходят, смотрят и уходят, не получая особых впечатлений. В Украине все по-другому: такие мероприятия редкость и на них приходит публика, которая до этого знала только драм-энд-бейс и техно - и у них такая музыка вызывает культурный шок. Котра начал активную деятельность по организации подобных андеграундных мероприятий в Украине. Он раскрутил местную клубную тусовку так, что стало возможным приглашать иностранных музыкантов, которые раньше были только в каталоге Nexsound'а на диске. Теперь они стали приезжать в Киев вживую. Сложилась своя электронная клубная культура. Люди стали приходить в клуб, чтобы послушать музыку, а не просто потанцевать.