Усилить позиции за счет конкурента

Москва, 07.11.2005
«Эксперт Казахстан» №25 (51)

Канадская золотодобывающая компания Barrick Gold собирается купить своего конкурента Placer Dome за 9,2 млрд долларов. Эта сумма будет выплачена частично наличными - 1,2 млрд, а частично акциями - 303 млн, из расчета 0,75 акции Barrick за 1 акцию Placer Dome.

Placer Dome пока рассматривает это предложение, если же она даст утвердительный ответ, то Barrick Gold станет крупнейшим золотодобытчиком мира. Сейчас она входит в тройку крупнейших в мире и является лидером отрасли в Канаде. В 2004 году объем производства золота на рудниках Barrick составил 4,96 млн унций (152 тонны). Чистая прибыль компании достигла 248 млн долларов, выручка - 1,93 млрд.

К тому же она ведет агрессивную политику поглощений, что позволило ей за 20 лет превратиться из нефтегазовой в одну из крупнейших золотодобывающих. А также постоянно увеличивает свою долю в таких компаниях, как Celtic Resources и Highland Gold Mining, которые занимаются добычей золота в странах СНГ, в частности, в России и Казахстане. Для Barrick Gold, планирующей за пять лет довести долю золотодобычи в бывших советских республиках до 20% от своего общего объема производства, участие в проектах данных компаний является стратегически важным.

После завершения сделки часть активов Placer Dome в Канаде, Чили и Доминиканской Республике, возможно, будет продана Goldcorp за 1,35 млрд долларов. Синергетический эффект от слияния Barrick Gold оценивает в 240 млн долларов в год. Новая компания будет обладать ресурсами в размере 63,3 млн унций, а годовые производственные мощности составят 8,3-8,4 млн унций.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №25 (51) 7 ноября 2005
    Метрополитен
    Содержание:
    Стройка двух веков

    Строительство первой ветки алматинского метрополитена планируется завершить к 2008 году. Однако складывается впечатление, что метро в южной столице хотят достроить просто из принципа - не задумываясь о реальных экономических последствиях и транспортной целесообразности

    Культура
    Реклама