"Ингосстрах" уже близко

Экономика и финансы
Москва, 07.11.2005
«Эксперт Казахстан» №25 (51)

Транснациональная страховая группа "Ингосстрах" объявила о приходе в Казахстан в 2006 году. Пока руководство компании еще определяется со стратегией вхождения на казахстанский рынок: анализирует ситуацию, и по результатам этого анализа примет решение о том, создавать ли дочернюю компанию или приобретать готовую. Однако, учитывая прежний опыт вхождения группы на национальные рынки Армении и Украины, когда местные компании были куплены, скорее всего, в Казахстане россияне будут действовать по той же схеме. Этому способствуют и требования по увеличению капитализации, которые смогут выполнить не все участники рынка. Озвучение руководством группы "рабочих" цифр предполагаемой капитализации новой компании в 5-10 млн долларов США говорит о возможном поглощении небольшой, вероятно, региональной компании.

Косвенно судить о планах страховой группы позволяет их корпоративная стратегия: расширение клиентской базы компаний-членов группы за счет привлечения крупных корпоративных клиентов, осуществление совместных инвестиционных и иных финансовых проектов. Так, в Армении основные перспективы развития компании связаны с присутствием российского капитала в этой стране, вследствие чего ожидается значительный рост сбора страховой премии. Достоинствами украинской "дочки" "Ингосстраха" являются универсальность деятельности и широкая филиальная сеть. По итогам 2003 года она собрала около 25 млн долларов.

У самого же "Ингосстраха" по итогам 2004 года страховые премии по прямым операциям составили 20,3 млрд рублей, что на 59,6% больше по сравнению с 2003 годом.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №25 (51) 7 ноября 2005
    Метрополитен
    Содержание:
    Стройка двух веков

    Строительство первой ветки алматинского метрополитена планируется завершить к 2008 году. Однако складывается впечатление, что метро в южной столице хотят достроить просто из принципа - не задумываясь о реальных экономических последствиях и транспортной целесообразности

    Культура
    Реклама