На одном крыле

Повестка дня
Москва, 07.11.2005
«Эксперт Казахстан» №25 (51)
Правительство Киргизии намерено объединить две государственные авиакомпании

Объединение двух национальных авиаперевозчиков - "Киргизстан аба жолдору" (КАЖ), работающего в стране с начала 90-х годов, и образованного в 2001 году "Алтын Эйр" - вопрос, который дискутируется в Бишкеке несколько месяцев. Имея в совокупности один самолет Ту-154 и несколько Ту-134, Як-40 и Ан-24, компании пытались конкурировать друг с другом на прибыльных авиамаршрутах, в частности, в Россию, Германию и ОАЭ, и в выполнении литерных рейсов.

После смены власти в стране авиаперевозчики развернули "войну компроматов". По мнению представителей КАЖ, "Алтын Эйр" устанавливала на собственные рейсы демпинговые цены. Сотрудники "Алтын Эйр", в свою очередь, говорили о некомпетентности руководства "Киргизстан аба жолдору". В сентябре международный аэропорт "Манас" отказался обслуживать авиарейсы КАЖ в Ганновер, что привело к серьезному скандалу: пассажиры отмененных рейсов заявили о своем намерении обратиться в судебные инстанции и потребовать возмещения причиненного ущерба.

По словам вице-президента по коммерческим вопросам аэропорта "Манас" Бактыбека Сыдыкова, текущий долг КАЖ перед аэропортом составил 850 тыс. долларов, что и послужило причиной прекращения взаимоотношений между "Манасом" и "Киргизстан аба жолдору". Нестабильность вылетов, осуществляемых авиакомпанией, уже привела к значительному снижению пассажиропотока - пассажиры предпочитают пользоваться услугами иностранных авиакомпаний, которые производят рейсы в Бишкек.

Проект, предусматривающий объединение КАЖ и "Алтын Эйр", находится в настоящее время на рассмотрении президента Киргизии Курманбека Бакиева. Согласно проекту, создание единого государственного авиаперевозчика позволит улучшить качество обслуживания авиарейсов, в том числе благодаря возможности получить в лизинг самолеты Boeing.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №25 (51) 7 ноября 2005
    Метрополитен
    Содержание:
    Стройка двух веков

    Строительство первой ветки алматинского метрополитена планируется завершить к 2008 году. Однако складывается впечатление, что метро в южной столице хотят достроить просто из принципа - не задумываясь о реальных экономических последствиях и транспортной целесообразности

    Культура
    Реклама